САГА О КОММУНАЛЬНОЙ КРЕПОСТИ

Jan 31, 2014 16:25

I.   http://ntum.livejournal.com/55336.html
II.  http://ntum.livejournal.com/55736.htm
l
III. http://ntum.livejournal.com/55882.html
IV.  http://ntum.livejournal.com/56214.html
V.   http://ntum.livejournal.com/56378.html

VI.  Какое-то время мы обе молчали.
Потом я решила помочь девушке:
- Фаина, о чем ты хотела поговорить? О маме?
- Да...., - тяжело вздохнув, выдавила она, - Мама не раз лечилась от алкоголизма, не раз попадала в больницу с белой горячкой и она, понятное дело,  состоит на учете.
Её слова не были для меня такой уж сногсшибательной новостью. Что с хозяйкой квартиры что-то не так, было видно невооруженным глазом. Удивила наивность людей, пытавшихся скрыть этот факт таким примитивным способом.
- Фаина, скажите, пожалуйста, - спросила осторожно, чтобы не обидеть девушку, - О чем вы думали, когда Ирина Ильинична подписывалась под утверждением, что она белая и пушистая? И как насчет обещанных справок? Надеялись просто их не брать и списать все на забывчивость, что ли?
- Ну... да, - смутилась Фаина, - Мы думали, будет достаточно того, что написано в авансовом соглашении. А подруга говорит, вы все равно все проверите, все увидите и заберете аванс. Правда, заберете?
- Ирина Ильинична под вашим попечительством? - задала я встречный вопрос.
- Нет-нет!  Что вы!  С дееспособностью у мамы  все нормально. Честное слово! Можете проверить!
Ага! Если бы это еще можно было проверить! Не так все просто. Есть сведения, которые никому не доступны. Поэтому и "дуем на воду" при малейшем подозрении на рискованность сделки. Но говорить об этом Фаине я, конечно, не стала.
Сказала другое:
- Не буду я забирать аванс.  Считайте, что вам повезло. Наталья с Сергеем сами отказались от проверок. К тому же они бесплатное приложение к моим клиентам, денег мне не платят и, честно говоря, мне плевать, что они себе купят - лишь бы разъезд состоялся. Подмосковную квартиру с  московской  одним договором не свяжешь, поэтому мои клиенты ничем не рискуют.
- Спаси-и-и-ибо! - обрадовалась  Фаина, - Нам так нужны эти деньги! Мама точно не будет ничего оспаривать, честно-честно!
- Спокойно, - притормозила я ее радость, - Я не буду забирать аванс, сделаю вид, что ничего не знаю и ничего не вижу, но справки вы на сделку предоставите. Как и где вы их возьмете, меня не интересует. Но подстраховать Наталью  я обязана. Как профессионал обязана. Если потом  вы вздумаете устроить людям проблемы, то поддельные справки будут поводом для статьи о подделке документов. Имейте это в виду.
- Ой, ну что Вы, Наталья Михайловна!  За кого Вы нас принимаете?! - обиделась Фаина.
- Не обижайтесь, - сказала я ей, - Ничего личного. Просто знайте, что без справок подписывать договор  я  Наталье не дам . И держите маму на коротком поводке. Если в день сделки от нее будет нести перегаром, с ней никто и разговаривать не станет.
- Это я ей уже объяснила, - ответила Фаина, - Да она и не пьет последние три месяца. Как ко мне переехала, так и завязала. Надеюсь, что не сорвется.
- Давайте  надеяться  вместе.  Удачи вам!

УФФФ!  Хорошо, что все стало ясно. Не люблю мутных ситуаций.
Я набрала, наконец-то, нужные номера и заказала проверки. Дозвониться удалось не до всех. Нормальные люди отдыхали на каникулах.
Ничего, время терпит. Позвоню через неделю, решила я, и тоже ушла на каникулы.

К началу февраля стала прозрачной и история московской квартиры.
Собственница по всем параметрам была чиста, как стеклышко. Ее муж, подаривший квартиру, тоже не был ни наркоманом, ни алкоголиком.
Анатолий был рецидивистом и в распечатке из архива паспортного стола стояла пометка "особо опасный преступник".
Если сравнить даты и события с полученных в результате проверки бумаг, то вырисовывалась такая история.

Давным-давно, в прошлом веке семья - папа, мама и трое маленьких сыновей -  получила трехкомнатную квартиру. Сыновья выросли.
Старший из братьев - Анатолий - еще малолетним попал за хулиганство в тюрьму.  Отец через несколько месяцев умер. Мать  с двумя сыновьями приватизировала квартиру.
Через некоторое время сел в тюрьму младший сын. Домой он уже не вернулся. Мать вступила в наследство, присоединив долю сына к своей 1/3.
Выйдя на свободу, Анатолий тут же женился. Но не прошло и года, как сел опять, теперь уже на семь лет за убийство.
Через пару лет в тюрьму садится средний сын. Спустя два с половиной года он возвращается. И через некоторое время умирает. Мать вступает в наследство и становится единоличной собственницей квартиры.
Отсидев от звонка до звонка, домой возвращается Анатолий. Не надолго. Не прошло и года, как он садится на восемь лет за разбой с изнасилованием.
Опять полный срок. И опять ненадолго возвращение домой. Мать к тому времени тяжело больна. Она дарит квартиру единственному сыну и через месяц умирает. Похоронив мать, Анатолий отправляется  на шесть лет в тюрьму, ставшую родным домом, за вооруженный грабеж.
Я считаю, они очень правильно сделали, что перевели собственность на Викторию.
Став собственницей, Виктория прописывается в квартиру. Был ли мальчик, ради которого они якобы затеяли размен, неизвестно.
Вернувшись домой, Анатолий меняет фамилию, устраивается на работу и решает сменить место жительства на другой район, где его никто не знает.
Видимо, к старости захотелось угомониться.

В общем-то, хоть и тяжелая, но обычная житейская ситуация. О чем  я  и сказала Соседям.
- Хм... Надо же! - усмехнулся Сосед, - КУЧЕРЕНА! Рецидивист, взявший фамилию известного адвоката. В этом что-то есть! С юмором мужик.
- Это скорее своеобразный стеб, а не юмор, - возразила я, - Но в этом, действительно, что-то есть! Квартиру-то берем?
- Берем. Ты же не видишь никаких рисков? Я тоже не вижу. Не придет же он нас убивать за то, что мы его квартиру купили.
- Значит, ждем пока они найдут альтернативу.

Позвонила Валерию и Игнату, отчиталась о проделанной работе, так сказать.
- Итак, все идет по плану. Альтернативы под авансами. Надеюсь, выйдем на сделку раньше 30 марта, - подытожила я.
- Замечательно! - удовлетворенно сказал Валерий, - Деньги у меня в ячейке, банк ждать не придется. Так что я, как пионер - "Всегда готов!" .
- Наталья, что они там ищут? - спросил Игнат, - Давайте мне требования к квартире, вдруг у меня что подходящее появится.

Время от времени я созванивалась с Алексеем,чтобы поинтересоваться как идут дела.  Поиски однушки  для Анатолия и Вики продолжались.
Время от времени я звонила Алексею, чтобы предложить варианты от Игната или моей дочери. Не то! Или кухня маловата или от метро далековато.
Время замерло в напряженном ожидании результатов подбора альтернативы. Вот этим  и отличается покупка альтернативной квартиры от свободной.

- Слушайте, - сказала я Соседям, - Давайте смотреть запасные варианты.
- Не хотим, - ответили клиенты, - Мы это уже проходили. Будем решать проблемы по мере их поступления.
- Ох, чувствуя я, что их поступление не за горами!

Предчувствие не обмануло или в недобрый час сказала, но в середине марта мне позвонил Анатолий:
- Вы берете мою квартиру или нет?! - на высоких тонах начал он, не поздоровавшись.
- Здравствуйте! - ответила я, - Берем, конечно! Иначе зачем бы мы за нее  аванс вносили?
- Так берите, а не копайтесь в моей личной жизни! Что вы там за проверки моей подноготней устроили?! Нравится в грязном белье копаться?
- Нет, Анатолий, не нравится. Просто  работа у меня такая.  Вашу однушку Алексей тоже проверять будет. Или возьмете не глядя?
- Это не ваше дело!
- Мое. Потому что ваши квартиры и квартиры моих клиентов будут связаны в  одну цепочку. И если однушку не проверит Алексей, то ее придется проверять мне или риелтору нашего покупателя. Совершать миллионные сделки, не удостоверившись в их безопасности, извините, просто глупость.
- Ну, так проверяйте квартиры, а не мои ходки!  - в трубке раздались гудки.
Откуда он узнал о проверке, для меня осталось загадкой.

На следующий день мне позвонил Алексей:
 - Наталья, Анатолий раздумал продавать квартиру. Да, совсем. Они расторгают с нами договор.  Приезжайте за авансом.

Я заглянула в базы. Рекламы квартиры ни в одной из них не было. Что ж, хозяин - барин! Мы забрали аванс.

До 30 марта оставалось меньше двух недель.
Пришлось снова приниматься за поиски альтернативы. Ни-че-го.  Все более-менее подходящее было или снято, или под авансом, или продано.

Дня через три квартира Анатолия снова появилась в рекламе. С телефоном Алексея.
Было обидно до слез. Но красивый ход коллег я оценила: раздумал и раздумал - сразу все лишние разговоры и надежды отсекли. Теперь будут ждать покупателя, который не станет заморачиваться с проверками. Удачи, ребята!

29 марта я позвонила Валерию и призналась, что московской альтернативы у меня нет.
- Я не буду продлять аванс, - без эмоций сказал он, - Завтра в шесть вечера приду за деньгами.

Телефон Галины не отвечал. Позвонила Фаине. Расстроила девушку.
- Наталья Михайловна, я же понимаю, что другого такого покупателя мы вряд ли найдем. Не забирайте аванс. Пожалуйста! Мы готовы ждать, пока у вас другой покупатель появится. Я и со справками вопрос  уже решила.
- Знаешь, мне тоже как-то не хочется новую квартиру в Подмосковье искать, - призналась я, - Хорошо. Продлим договор на пару месяцев. Если Наталья согласится.

Наталья согласилась.
- Деньги на возврат аванса найдешь? -  уточнила я, - Ты же их в Реутово перекинула.
- Найду, - не раздумывая, подтвердила Наталья, - Не хочу эту квартиру потерять.

Вечером 30 марта Валерий с Игнатом пришли в коммуналку.
Пересчитав деньги и спрятав их в портмоне, Валерий обвел взглядом хмурые лица и сказал:
- Значит так, товарищи мои дорогие. Ваша квартира мне нравится. Я хочу ее купить. Но в соседнем  доме появилась в продаже еще одна квартира. Точно такая же как ваша, по такой же цене и с такой же альтернативой. Я и ее не против взять. Короче, сказал там и повторяю здесь: "Кто вперед будет готов выйти на сделку, с тем я на нее и пойду." Все понятно?  Тогда  - вперед!
- Мы что, в гонках должны участвовать?! - возмутилась Наталья.
- Тебе-то какая печаль?! У тебя есть, что брать! - одернула ее Соседка,  и с мольбой посмотрела на меня, - Расширяй зону поиска на пару станций. Буду молиться, чтобы нам всем повезло.

Риелторами не рождаются, Пространство вариантов

Previous post Next post
Up