ХРОНИКА КОММУНАЛЬНОЙ КРЕПОСТИ или РИЕЛТОР ЗА СТЕКЛОМ.

Jul 21, 2012 23:44

 
I.  http://ntum.livejournal.com/49572.html
II.  http://ntum.livejournal.com/49778.html
III. http://ntum.livejournal.com/50095.html
IV. http://ntum.livejournal.com/50372.html
 V. http://ntum.livejournal.com/50458.html
VI. http://ntum.livejournal.com/50896.html

19 июня 2012 года.  Вечер.
Нет, коллеги не разорвали меня на кусочки.
И даже не сказали ни слова в упрек.
Почему-то уверенные, что за оставшийся день, ну, в крайнем случае, до 5 июля, я найду альтернативную двушку, все занялись тем,  зачем, собственно, и собрались -  обсуждением проведения сделки. 

Волей случая, в цепочке оказались представители крупных и самых крупных Московских агентств недвижимости. Как водится, тут же начали мериться величиной, прости Господи, брендов. Каждый доказывал, что их  АН самое недвижимое, юристы у них самые юридические и Договора они составляют самые договорные, а регистраторы на них работают самые регистрирующие.
Я, как физик, в спор не вмешивалась. Пыталась дозвониться до Вероники.
В конце концов, коллеги большинством голосов решили, что ДКП и регистрацию берет на себя «5 букв», а Валентина, риелтор из АН «В», подъедет на сдачу документов и проконтролирует процесс.

Принялись за распределение ячеек.
Антону очень не нравилось, что деньги его клиента разбегаются тремя ручейками. Евгения сообщила, что их продавцы желают вынимать деньги по отдельности, и поэтому каждому нужна личная ячейка.  Настю не устраивал банк, который предлагала Белла. Галина  уверяла, что в другом банке, где они не раз проводили сделки,  ею уже заказаны 4 ячейки на 21-е.
- Сколько?! - оторвалась я от телефона, - Да  вы что, ребята! Нам одним на сегодняшний день надо шесть ячеек! Давайте посчитаем, сколько кому еще требуется.
Посчитали. Получилось, на всех надо не меньше 15.  Коллеги занялись «раскладыванием» денег и составлением допусков, а я опять взялась за мобильник.

С маниакальным упорством, посылаю и посылаю вызов за вызовом.
- Что ты его терзаешь?! -  не выдерживает мучений телефона Лариса, менеджер АН «Б», - Смотреть жалко!
- Пытаюсь до единственного оставшегося  варианта  дозвониться. Не отвечает! - в полном отчаянии поясняю я, - Может, обиделась, что мы  не ей аванс утром дали, и заблокировала мой номер?
- Ну-ка, - говорит Лариса, - Диктуй номер… Как зовут? Вероника? Да, не отвечает.  Слушай, есть предложение. Давай, я сама ей дозвонюсь и приглашу на аванс в наше агентство.  Все-таки официальная обстановка дисциплинирует людей. Это несколько другое, чем на дому или в кафе деньги передавать. Согласна?
Я согласна на все. Я готова принять любую помощь. Лишь бы расселить эту чертову коммуналку!

Разошлись в десятом часу.
- Где тебя опять носит!? - возмущается муж, когда я к одиннадцати добираюсь домой в состоянии «лапы ломит и хвост отваливается», да еще и с вынесенным  мозгом, -  На фига мне такая твоя работа?! Э-эй! Телефон в сумке звонит. Не слышишь?
Действительно, не слышу. Я уже почти в отключке от усталости.
- Да, Лариса!
- Еще одна ненормальная! - ворчит любимый, - Завтра поговорить нельзя?!
- Наталья! - золотой рыбкой бьется в трубке радостный голос коллеги, - Представляешь, я старого друга нашла! Лет десять не виделись, не общались, и вот тебе на! Нашелся!
- Рада за тебя, - утомленно отвечаю я, не понимая, к чему мне знать подробности чужой жизни. Да еще среди ночи. Мы не близкие подруги, всего лишь  просидели за одним деловым столом весь вечер.
- Ты не поняла! - счастливо смеется Лариса, - Дозвонилась я до Вероники. И оказалось, что ее квартиру продает мой старый приятель, Арсений. Мы с ним когда-то начинали вместе, потом по разным агентствам разошлись, а сейчас он вообще в свободном полете.  Представляешь?! Вот уж, правда, земля круглая, мир тесен и что там еще?! Короче, приходи к нам  в час дня на аванс. И не переживай. Теперь эта квартира от тебя точно никуда не уйдет!

Несмотря на поздний час, звоню Клиентам. Сообщаю «вести с передовой».
- Что ж! Значит, зачем-то нам эта квартира нужна, - философски замечает Сосед сонным голосом (я, балда замотанная, даже и не подумала, что могу людей с постели поднять), - Или мы ей.

20 июня 2012 года.
Когда я прихожу в офис агентства «Б», в переговорной уже сидят Белла, Вероника и Арсений. Лариса задерживается, но звонила и обещала появиться с минуту на минуту.
- Извините, что так получилось, - говорю я, представившись, - Но все хорошо, что хорошо кончается. Начнем заполнять авансовый договор или подождем Ларису?
- Если я правильно понял, договор будет между физ. лицами, - тихим голосом, ссутулившись, и рассматривая сквозь очки с очень сильными диоптриями что-то под столом, словно стесняясь, отвечает Арсений, -  Зачем же нам ее ждать? Начинайте заполнять, Наталья.
- Хорошо. Вероника, Ваш паспорт, пожалуйста!
Пишу. По ходу дела уточняем какие-то детали, дополнительные условия. Арсений комментирует каждое мое слово, объясняет своей Клиентке каждый пункт договора.  Как же хорошо работать с адекватным Продавцом и с профессиональным коллегой, радуюсь я!
- Вероника, деньги за Вашу квартиру будут заложены завтра в две ячейки, - говорю я, - Вчера распределяли, в какую ячейку сколько закладывать, иначе не получается.
- Это потому, что длинная цепочка, - охотно поясняет Арсений, - Две трети от верхнего Покупателя, одна треть - доплата за какую-то квартиру. Правильно?
- Разумеется, - делаю я ответный реверанс.
- Открыть обе ячейки  ты, Вероника, сможешь сразу после регистрации договора купли-продажи, - добавляет коллега, внимательно рассматривая свои руки, - За ячейки заплатит Покупатель. Так что, нам без разницы, сколько их будет.
- Я согласна, - внимательно выслушав своего риелтора, отвечает Вероника, - Пишите, что деньги будут в двух ячейках. НО  В  ДОЛЛАРАХ! 
- Я пишу, что сумма, по договоренности сторон, конвертируется в валюту в банке, предоставившем ячейки для сделки? - держу я наготове ручку, -  И далее - что, если сделка почему-либо не состоится,  Вы, по требованию Покупателя, а в нашем случае закладчика, обязуетесь вернуть сумму в рубли. Так иногда делают. Но согласятся  ли люди менять рубли на доллары, сказать не могу. Это не мои клиенты.
- Нет, что Вы! - возмущается Вероника, - Во-первых, я не собираюсь терять деньги ни на прямом, ни на обратном конвертировании! Думаю, все расходы могут взять на себя мои Покупатели. Платят же они за ячейки! А во-вторых, нам нужна сумма в долларах в пересчете по курсу ЦБ.
- На день сделки, конечно, - скромно добавляет Арсений, глядя в окно.
- Белла, позвоните, пожалуйста, в наш банк, - прошу я коллегу, - Узнайте, какой у них сегодня курс доллара. И какой в ЦБ.
-  Смотрите, Вероника, - беру калькулятор, и высчитываю разницу между курсами, сообщенными Беллой, - Если сегодня мы бы покупали доллары в таком количестве, чтобы сумма в рублях соответствовала курсу ЦБ, моим клиентам пришлось бы заплатить лишние 58 тысяч рублей. Уж не говорю о том, что они могут просто потерять эти деньги.
- Ну и что? - равнодушно пожимает шикарными плечами женщина, - Мы же уступили им 100 тысяч.
- За убитую квартиру могли бы и больше уступить, - возражаю я.
- Как Вы можете говорить такое! - Вероника до глубины души возмущена моими словами, - «Убитая!» Я в этой квартире выросла, а Вы ее оскорбляете!
- Разве это не правда?
- Нет! Квартира требует капитального ремонта - да! Но не «убитая» же!
- Ну, простите за риелторский сленг, - улыбаюсь миролюбиво.

- Это я посоветовал продавать в долларах, - с легким оттенком гордости говорит Арсений, отковыривая невидимую соринку с ручки портфеля,  - По моим прикидкам, через неделю будет очередной мировой кризис.
- И мой муж тоже категорически велел брать деньги в валюте, - добавляет Вероника, - А он у меня экономист, разбирается в таких делах.
- Но сделки уже давно проходят в рублях! - сопротивляюсь я безумному предложению, - В конце концов, мы же в России живем!
- Перестаньте, Наталья! - кривится Арсений, как от зубной боли, - Рубль скоро рухнет. И тогда Вероника останется и без квартиры, и без денег.
- О, Боже! Скорее бы появилась Лариса! - думаю я.
Наверное, очень сильно думаю. В переговорную входит Лариса. Обнимается с Арсением, соглашается на его предложение посидеть где-нибудь завтра после сделки,  знакомится с Вероникой, интересуется, как у нас дела.
Переговоры продолжаются.

Лариса звонит коллегам, чьи клиенты будут закладывать деньги. Клиенты категорически отказываются менять рубли на доллары.
- Муж хочет валюту, - упрямо твердит Вероника.
- Позвоните ему, - просит Лариса, - Давайте я объясню, почему это невозможно.
- Он на работе, - строго отвечает Вероника, - Я его никогда не беспокою, когда он работает.
- Значит, примите решение сами.
- Без согласия мужа, не могу.
Переговоры затягиваются на четыре с половиной часа.

В конце концов, договариваемся, что в ячейки закладываются рубли, но если доллар вдруг начнет расти, Вероника останавливает регистрацию.
Идем на это, в надежде, что ничего страшного за две недели регистрации не случится, и никто ничего останавливать не будет.
Подписываем авансовый договор. Вероника берет деньги и уходит в сопровождении Арсения.
- Белла, срочно отправляй документы  в «5 букв», - велит подчиненной Лариса, - А то не успеют ДКП составить.
- Я сейчас как раз к ним собираюсь, - говорю я, - Мой пакет по коммуналке легче отвезти, чем по электронке переправить. Давайте и ваши копии прихвачу.
- Замечательно! - соглашается Лариса.

Пока Белла снимает копии с документов на три «верхние» квартиры, я обзваниваю коллег: «Спасибо Ларисе, аванс внесли. Завтра сделка, как планировали. Ура, товарищи!»
Звоню Соседям и Наталье: «Всем отпроситься с работы! Завтра, 21 июня сделка. Встречаемся в МИБ на Гастелло в 9:30».
Звоню Евгении:
- Жень, задержись в офисе. Я уже везу вам документы по четырем  квартирам. Остальные обещали сбросить на e-mail.
- Ой, Наталья, не могу! - отвечает коллега, - Уже убегаю.
- Ладно, отдам Андрею.
- Его тоже нет, он на сделке.
- Тогда оставлю секретарю. Вам же до завтра надо ДКП составить. Когда печатать будете, ночью?
- Это проблемы юристов, - говорит Женя, - Извини, у меня второй вызов.

- Что-то не так? - спрашивает наблюдательная Лариса, подавая мне файлы с документами.
- Да, странно как-то Евгения  разговаривала. Даже не знаю, стоит ли документы им везти.
- Ох, как я не люблю «пятибуковок»! - восклицает коллега.
- Кто их любит! - поддерживаю я, - Может, самим на всякий случай ДКП составить?
- Тоже вариант! - соглашается Лариса.

Документы  в офис АН «5 букв» я все-таки отвожу. Оставляю у секретаря. Телефоны Евгении и Андрея молчат.

Возвращаюсь домой поздним вечером. 
Сажусь печатать договора купли-продажи коммуналки и альтернатив.
В начале одиннадцатого звонок.
- Добрый вечер, Наталья, - говорит Андрей, - У меня грустная новость. Сделки не будет.
- Какой же он тогда добрый? - спрашиваю грустно, - Что случилось?
- Один из наших собственников не может приехать из-за границы. Он на гастролях и прервать их не получается.
- Так может, он к 5-му приедет? - пробую зацепиться за соломинку слабой надежды.
- Нет, - отвечает Андрей, - Мы снимаем квартиру с продажи. Аванс можете забрать в любое время.

Набираю номер Ларисы.
- Я уже в курсе, - говорит она, - Ищи другую однушку.  Будет замечательно, если 25-го выйдете на сделку.
- А как же ваша бабушка? - спрашиваю печально, - Ты послезавтра уезжаешь.
- Я передала старушку с рук на руки другому менеджеру, Ирине. Запиши ее телефон на всякий случай. Но она тоже скоро улетает на отдых в Италию. Так что постарайся управиться до 25 июня.
- Легко сказать! Один аванс у Федора, другой в «5 буквах». А я вместо того, чтобы их забирать, должна сидеть у компьютера, искать другие варианты. Слов нет! Одни буквы остались!
- Не ной! - взбадривает меня приказным тоном Лариса, - Работай! И все получится.
- Угу! Пошла работать, - веселого тона не выходит, как ни старалась.
- Удачи! - желает мне коллега, которая уже через день будет загорать на пляже  в Израиле. Эх, хорошо ей! Не в смысле пляжа и заграницы, а в том, что от этого дурдома оторвется.

Риэлторами не рождаются

Previous post Next post
Up