Ну как бы потому что различные виды искусства изначально созданы для того, чтобы изображать мысли и чувства (со всеми моими любимыми поправками про модели и изоморфизмы); а зачем нужно средствами одного вида искусства изображать средства другого вида искусства, лично мне не очень понятно.
Ну, например, какой-нибудь балет о жизни знаменитого архитектора. Тут будут и самые знаменитые его проекты и главный проект - дело всей жизни, который он так и не успел завершить. Пожалуй, лучшего способа нет этот проект донсести до людей, особенно тех, которые не очень хорошо разбитраются в архитектуре, но любят балет. С музыкой немножко другое. О музыке пишут не для того, чтобы создать новое произведение искусства. Если совсем не будут писать, мы про неё просто не узнаем.
зачем нужно средствами одного вида искусства изображать средства другого вида искусства
Ну это как перевод: человек заинтересуется и захочет выучить язык оригинала.
Тут, как обычно, много различных аспектов, которые путаются между собой. Я имела в виду совершенно конкретный аспект, выражающий мою дикую нелюбовь к т.н. программной музыке. Музыка может быть только про "переход из це-дура в ха-моль" и прочие прекрасные материи, которые изучают в курсах сольфеджио и теории музыки. А больше ни про что не может быть. Соответственно, описывать её словами (отличными от специальных музыкальных терминов) НИНАДА.
Ну я точно не знаю. Может, например, не плюсодинить приведённую цитату? Впрочем, и плюсодинить можно -- как ты сам же верно отметил, в ней нигде не говорится, что указанные занятия плохи, они всего лишь уподоблены друг другу. Танцуй на здоровье :)
Хе-хе, злопамятный ты :) Но тут, опять-таки, неизоморфная ситуация. Любовь-то, как известно, зла, ничего не поделаешь, так что по её поводу обзываться нехорошо, даже если предмет любви представляется странным.
Не, я не злопамятный, я очень добрый внутри. И музыку не люблю словами описывать, скорее архитектуру танцевать, я просто решил заступиться за тех, кто любит.
Ага, по-научному это "forgetful functor" называется :) Ну я отчасти так и делаю, но ведь "программность" и на характере музыки сказывается, ибо в ней аффтар по определению таки пытается музыкальными средствами передавать немузыкальную информацию, так что результат получается не для моего вкуса. Хотя вот знаю один не раздражающий меня пример: у Вивальди в "Летней грозе" очень клёво молнийки летают, мне нравиццо :) Ну так то барокко, а дальше музыкальные нравы начали падать стремительным домкратом.
вот не поверишь, я уже было написал "фу..." но решил данунах, чонить не то щас сморожу. Про Вивальдю я таки фшоке: слышать от тебя (презирающей такой евонный шедёвр как цыкл концертов l'estro armonico), что ценишь всякую там попсу типа времён года.... ой.
Вот только не надо делать далеко идущих выводов: я нигде не говорила, что ценю "Времена года", и с Вивальдей в целом у меня таки не фонтан отношения, у него слишком много пилёжки :) Но молнийки клёво летают, что я могу сделать.
вот за распил мы его (и паганинкина разумеется) очень даже и ценим, чо!
Кстати вспомнил зачотный пример программно-музыки: мне какой-то рабинович напел (скорее всего Соломон Волков, но не помню наверняка), что когда Шостакович сочинял "футбольный марш", то он всё с таким расчётом вычислил, чтоб на кировском стадионе он ровно соответствовал количеству шагов, которые футболисты с судьями должны отмаршировать от своей норы до изначальной расстановки на поле. Вот такие фишки я очень ценю.
Reply
Reply
Reply
Reply
зачем нужно средствами одного вида искусства изображать средства другого вида искусства
Ну это как перевод: человек заинтересуется и захочет выучить язык оригинала.
Reply
Reply
А что делать тем, кто любит?
Reply
Reply
Reply
Но тут, опять-таки, неизоморфная ситуация. Любовь-то, как известно, зла, ничего не поделаешь, так что по её поводу обзываться нехорошо, даже если предмет любви представляется странным.
Reply
Reply
Reply
Ну я отчасти так и делаю, но ведь "программность" и на характере музыки сказывается, ибо в ней аффтар по определению таки пытается музыкальными средствами передавать немузыкальную информацию, так что результат получается не для моего вкуса. Хотя вот знаю один не раздражающий меня пример: у Вивальди в "Летней грозе" очень клёво молнийки летают, мне нравиццо :) Ну так то барокко, а дальше музыкальные нравы начали падать стремительным домкратом.
Reply
Reply
Reply
Кстати вспомнил зачотный пример программно-музыки: мне какой-то рабинович напел (скорее всего Соломон Волков, но не помню наверняка), что когда Шостакович сочинял "футбольный марш", то он всё с таким расчётом вычислил, чтоб на кировском стадионе он ровно соответствовал количеству шагов, которые футболисты с судьями должны отмаршировать от своей норы до изначальной расстановки на поле. Вот такие фишки я очень ценю.
Reply
Leave a comment