Пьета Микеланджело
Эта тема для поста назрела сразу, как только я побывала на выставке сальвадора Дали в Риме. Это не о самой выставке, о ней позже и более детально, а только об одном её экспонате.
Геологическое эхо. Пьета, 1982 г.
Работа получила такое название, потому что Дали нравилось повторять в виде скал форму носа центральной фигуры "Пьета" Микеланджело, создавая образ-намек. Зеленоватый колорит полотна, немного угнетающий, соответствует периоду, когда Гала явно угасала, и в своих работах Дали изливал чувства меланхолии и печали при воспоминании о прошлом. В этот же период он часто использовал образы Микеланджело.
А двумя часа позже мы уже стояли возле скльптуры в Соборе Св. Петра в Ватикане
«Оплакивание Христа» - первая и наиболее выдающаяся пьета, созданная Микеланджело Буонарроти. Это единственная работа скульптора, которую он подписал (по сообщению Вазари, подслушав разговор зевак, которые спорили о её авторстве). Копии «Пьеты» можно видеть во многих католических храмах по всему миру, от Мексики до Кореи.
Фигуры Девы Марии и Христа были высечены 24-летним мастером из мрамора по заказу французского кардинала Жана Билэра для его гробницы. В XVIII веке статуя была перенесена в одну из капелл базилики святого Петра в Ватикане. При транспортировке были повреждены пальцы левой руки Мадонны.
В 1972 году на статую напал со скальным молотком австралийский геолог венгерского происхождения Ласло Тот, кричавший, что он Христос. После реставрации статуя была установлена за пуленепробиваемым стеклом справа от входа в собор.
И если мы о копиях, хочу показать ещё (эти фото из Интернета)
Фабио Виале (Турин) мрамор
Кете Кольвиц «Мать и сын» Берлин Это конечно не точная копия Пьеты Микеланджело, но по духу и исполнению - это скорбь и оплакивание матерью сына
Вроцлав
Копия из художественной мраморной мастерской в Карраре