Япономания. Храм Небесного дракона

May 19, 2014 03:28

Храм Тэнрюдзи в Киото. Это не первое моё посещение этого храма.




Почему Дракона?

Император Император Го-Сага умер в ссылке, куда его отправил Такаудзи. Прослышав, что мстительный дух императора явился высокопоставленному священнослужителю в образе дракона, Такаудзи поспешил возвести храм Тэнрюдзи, чтобы умилостивить дух императора.





Когда-то в ранний период Хэйян (794-1185) Императрица Татибана-но-Катико , жена Императора Сага и известная как императрица Данрин, основала на этом месте храм, названный Данрин-дзи. В следующие 400 лет храм пришел в упадок и разрушен в результате пожара в 928 году. В середине тринадцатого века Император Го-Сага и его сын Император Камэяма превратили эту область в Императорскую виллу, которую они назвали «Отдельным Дворцом Камэяма». В середине периода Муромати (1336-1573) по воле Асикаги Такаюдзи Дворец был преобразован в храм в качестве мемориального комплекса для покойного Императора Го-Дайго.

Т.е. Тэнрюдзи был основан в 1329 году, к 1345 году он был практически завершен, а первым настоятелем храма стал Мусо Сосэки, который спроектировал сады Храма Тэнрюдзи. Сады, в отличие от построек, пережили пожары и войны и теперь считаются одними из самых старых садов своего вида. Жемчужиной в садах храма является “каменный водопад” - это композиция из камней, символизирующая водопад. Большинство зданий, дошедших до нашего времени в храме, относятся ко второй половине периода Мэйдзи (1868-1912).

Известен этот храм и своими садами. Они включают и песчаный сад, и сад мхов, и композиции из камней. В центре сада расположен водоем в форме иероглифа означающего «просветленное сердце». За этим озером поднимаются вверх деревья, которые позже переходят в естественный лес на склоне горы Огура, что к западу от храма. Именно этот склон служит фоном для всей панорамы сада.





Вода и камни - вот главные элементы японского сада. Вода - символ женской мягкой силы инь, а камни - мужской силы ян. Их вечное противостояние и единство, согласно древнему дуалистическому представлению, и есть основа существования мира. Каждый камень сада храма Тэнрюдзи, каждое дерево является сакральным символом. Центральный камень - Будда Разума. Самые близкие к нему - боттхисатвы, которым осталось одно перерождение до того, чтобы стать Буддой. Остальные камни - внимающие монахи.

Интересно, что в течение 1430-х годов храм стал платить налог Китайскому Императорскому двору династии Минг. Китайская Имперская политика в это время запрещала торговлю за пределами Синоцентрического мира, а японский Имперский двор и сёгунат Асикаги к тому же отказались подчиняться китайскому сюзерену. Но эта договоренность с Тэнрюдзи учитывала возможность торговли между двумя странами в обмен на контроль Китая за преемственностью главного настоятеля храма. Этот обмен не только создавал возможность проникновения Дзэн из Китая в Японию, но и узаконил торговый обмен между странами через Храм Тэнрюдзи. Священники и монахи храма играли главные роли в торговле между Японией и Китаем вплоть до XIX века.

Изображение Дарума встречает на входе в храм (открытка)


и ещё кое-где :)


Дарума или Бодайдарума - японское произношение имени Бодхидхармы (что означает «Закон Разума») - буддийский монах из индии, которому приписывают основание дзэн-буддизма. В 510-е годы он отправился в Китай, где основал во владении государя У-ди (502-556) из династии Лян, в горах Суньшань, монастырь Шаолин и изложил китайцам буддийскую доктрину.

И ещё одно известное местно возле храма - бамбуковая роща Согано. (открытка)




Ну и в тему драконов. По просьбе детей на нашей стене появился Дракон. Но ребёнку так хотелось тоже что-то нарисовать, что пришлось ему выделить двери шкафа. И теперь у нас есть и ледяной дракон. Обещал появиться ещё и огненный!




япономания

Previous post Next post
Up