Десять слов о любви от апостола любви Иоанна Богослова

Oct 09, 2016 21:04

9 октября Православная церковь вспоминает преставление апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Христос называл Иоанна своим любимым учеником.



Распятый на кресте, именно Иоанну Он доверил заботу о своей матери Марии, и тот нес послушание, стараясь заменить ей сына. Иоанн был свидетелем Преображения и видел, как явились и беседовали с Христом ветхозаветные пророки Моисей и Илия. Иоанна вместе с братом Иаковом и Петром Христос взял с собой на молитву в Гефсиманском саду в ночь своего ареста. Из двенадцати самых близких учеников Христа он один умер своей смертью.

После крестных страданий Христа он неотлучно оставался вместе с его Матерью в Иерусалиме вплоть до ее Успения. Затем апостол ушел проповедовать в Эфес (ныне - территория Турции). По приказанию во времена гонений апостола Иоанна взяли под стражу и препроводили в Рим. Там он предстал на суде и был отправлен в ссылку на остров Патмос в Эгейском море (житие сообщает, что сначала суд приговорил апостола к смерти, но тот чудесным образом остался жив, выпив чашу с ядом, а затем оставшись невредимым в котле с кипящим маслом).

В Патмосе случилось то, что навсегда вошло в историю христианской догмы. В один из дней Иоанн удалился на гору для молитвы. Во время молитвы апостол получил откровение, которое записал его ученик. Сегодня оно известно как «Откровение Иоанна Богослова», или «Апокалипсис», последняя книга Нового Завета. Она говорит о втором пришествии Христа, конце света и Страшном Суде. Фактически «Откровение» подводит итог всему Новому Завету.

По возвращении с Патмоса, где он провел, по разным оценкам, около 30 лет, Иоанн пишет свое «Евангелие» - четвертую и последнюю из канонических евангельских книг.

Историк Церкви Евсевий Кесарийский (III-IV века) так объясняет этот поступок: «Уже и Марк, и Лука дали людям свои Евангелия, а Иоанн, говорят, все время проповедовал устно и только под конец взялся за писание вот по какой причине. Когда первые три Евангелия разошлись повсюду и дошли до него, он, говорят, счел долгом засвидетельствовать их правдивость, но заметил, что в них недостает рассказа о первых деяниях Христовых, совершенных в самом начале Его проповеди. И тогда его стали упрашивать поведать о том времени, о котором молчат первые евангелисты, и о делах, совершенных Спасителем тогда, а именно - до заключения Крестителя».

Считается, что в это же время апостол написал и три послания, тоже вошедшие в канон Нового Завета. За братский дух, коим проникнуты эти тексты, за призывы к помощи и поддержке друг друга апостола Иоанна называют «апостолом любви».

Апостол Иоанн прожил до ста лет. Он был последним из двенадцати учеников, кто мог сказать: «Я был рядом с Христом». Когда пришло его время, Иоанн заповедал ученикам вырыть могилу в виде креста и лег в нее еще живой. Ученики плакали: они не решались засыпать могилу, но в конце концов сделали это, накрыв лицо учителя, продолжавшего дышать, платком. Когда, позже могилу раскопали, тела апостола в ней не было. Но вместо этого на могиле ежегодно стал выступать тонкий слой манны, и все, кто хотел, собирали ее и исцелялись.

[Источник]http://hramushakova.ru/index.php/biblioteka/agiografiya/3575-apostol-ioann-bogoslov-poslednij-iz-dvenadtsati

1. Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира. А что мы познали Его, узнаём из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: “я познал Его”, но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаём, что мы в Нем. Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал (1 Ин. 2:1-6).

2. Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его. Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть (1 Ин. 3:1-2).

3. Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев. А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, - как пребывает в том любовь Божия? Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною (1 Ин. 3:16-18).

4. Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь (1 Ин. 4:7-8).

5. Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши. Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга (1 Ин. 4:9-11).

6. И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он. В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви (1 Ин. 4:16-18).

7. Кто говорит: ‘я люблю Бога’, а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего (1 Ин. 4:20-21).

8. И ныне прошу тебя, госпожа, не как новую заповедь предписывая тебе, но ту, которую имеем от начала, чтобы мы любили друг друга. Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его. Это та заповедь, которую вы слышали от начала, чтобы поступали по ней (2 Ин. 1:5-6).

9. Возлюбленный! ты как верный поступаешь в том, что делаешь для братьев и для странников. Они засвидетельствовали перед церковью о твоей любви. Ты хорошо поступишь, если отпустишь их, как должно ради Бога, ибо они ради имени Его пошли, не взяв ничего от язычников. Итак мы должны принимать таковых, чтобы сделаться споспешниками истине (3 Ин. 1:5-8).

10. Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек (1 Ин. 2:15-17).

[Источник]http://www.pravmir.ru/apostol-ioann-bogoslov-10-slov-o-lyubvi/

Православие

Previous post Next post
Up