Из комментария
womenslawyer к записи
"Аборты будут запрещены" Заявительница 29 лет, мать двоих детей, обратилась к врачу по поводу ее третьей беременности. На 18й неделе беременности после УЗИ, врач заявительницы предположил порок развития плода. Заявительница сообщила ему, что если подозрения подтвердятся, то она желала бы прервать беременность. Заявительницу отправили в другую больницу, где также сделали УЗИ, подозрения подтверждались, предположительно плод страдал синдромом Тернера (редкое тяжелое генетическое заболевание), но для полной уверенности было необходимо сделать генетическое обследование. Направление на генетический анализ должен был дать лечащий врач.
Заявительница еще раз обратилась к своему лечащему врачу для направления на генетический анализ, и указала, что в случае патологии плода желала бы сделать аборт. Врач отказался дать направление на генетический анализ, указав, что ее случай не дает ей права на аборт. Произвести аборт без генетического анализа он также не имел права. И врач снова отправил женщину на УЗИ в другую клинику. Ее направляли из клиники в клинику, делали УЗИ, и никто не решался направить ее на генетический анализ. Один из врачей честно признался ей, что не может дать направление на генетический анализ, так как после анализа заявительница потребует аборт.
На 23й неделе беременности заявительница смогла добиться генетического анализа, который готовился две недели, несмотря на ее многочисленные жалобы. Анализ подтвердил серьезную патологию плода , и женщина вновь обратилась к врачам с требованием об аборте. В аборте было отказано, так как аборт по медицинским показаниям в Польше можно делать только до 23 недели беременности, а на момент получения генетического анализа этот срок был пропущен.
Заявительница родила девочку с синдромом Тернера, ее муж оставил ее. Она одна воспитывает троих детей.
Европейский суд расценил ситуацию заявительницы как жестокое обращение и признал, что Польша нарушила права заявительницы в соответствии со статьей 3 Конвенции. Суд также признал, что государство нарушило право заявительницы на уважение личной жизни, предусмотренное статьей 8 Конвенции.
Суд также обратил внимание на то, что уголовная ответственность, предусмотренная для врачей, делающих аборт в нарушение процедуры, создают ситуацию особого давления на них.
Poll