Сегодня давайте "полистаем" историю одного из самых примечательных мостов России - Коммунального, или Октябрьского моста в Красноярске. Все вы его хоть раз, да видели - на купюре в 10 рублей.
Решение о строительстве моста через Енисей было принято в 1940 году. Проект разработан доктором архитектуры, профессором, действительным членом Академии архитектуры CCCР Александром Дмитриевым. Из-за войны стройка была отложена до 1956-го. Движение на мосту было открыто 17 октября 1961 года.
На момент постройки он был самым длинным автомобильным мостом в Азии. Мост внесён в справочник ЮНЕСКО «Мостостроение мира» за уникальность технологии монтажа железобетонных полуарок - он полностью собран из крупных железобетонных конструкций, изготовленных на берегу. Впервые в мировой практике эти 75-метровые полуарки весом в полторы тысячи тонн каждая сводили с помощью плавучей системы понтонов.
Укладка трамвайных путей
Открытие Коммунального моста, 1961 год
Октябрь 1961 года. Фоторабота Юрия Бармина, фотокорреспондента ТАСС по Красноярскому краю с 1953 по 1983 гг.
1969 год
Июнь 1978 года
Июль 1991 года. Вскоре трамвайные пути уберут с моста
А это купюра, благодаря которой все мы хоть раз, да видели Коммунальный мост.
Фото нашел
здесь.