Очередная инициатива "ЕР"

Dec 17, 2010 17:12

Originally posted by suyetin at Очередная инициатива "ЕР"
По следам событий 11 и 15 декабря, партия "Единая Россия" поняла, что пришло время сокращать школьную программу: http://top.rbc.ru/society/16/12/2010/516024.shtml.

Несколько соображений.
Во-первых, изменения в системе общего образования вызывали массу нареканий с самого начала. В 80-х годах учебные дни в школе, когда было 6 уроков, воспринимались нами, учениками, как тяжелые, длинные. 5 уроков -- нормальные. 4 урока (было и такое) -- легкие. Нынешние 7-8 уроков на фоне ДИКОЙ нагрузки на мозг, например, в Москве (огромное количество людей везде, то есть необходимость быть в некотором напряжении; огромное количество внешних раздражителей в виде той же рекламы в городе; общая информационная перегруженность и стрессогенность) заставляют меня иногда удивляться тому, что нынешние дети вообще в состоянии хоть что-то усвоить! Учитывая, что поломанная советская система образования не предполагала таких нагрузок, а при этом наша наука была на хорошем уровне и наши мозги, сформированные советской системой образования, до сих пор очень востребованы на Западе -- возникали вопросы о целесообразности таких изменений.
Ну, ок. Изменили. Проглотили, проехали.
Теперь пришло время сокращать. За счет чего?

"Единороссы заявили о своей готовности спонсировать книги и фильмы, которые идеализируют Россию и российский народ."
Речь о воспитании патриотизма? На чем он будет основан? О какой именно "идеализации" идет речь? О том, что русские всегда были такие хорошие, добрые и не ходили на митинги (исключая те, которые организовывала "Единая Россия")? Что русские (нормальные русские, "хорошие" русские) всегда были лояльны к власти? Надо конкретизировать. Обязательно надо, потому что доверия к абстрактному слову "идеализация" нет. Конечно, мы на это не сможем повлиять, но просто надо понять, в каком объеме надо будет самим "дорассказывать" своим детям то, что им не дадут в школе. Особенно после сегодняшних заявлений на всю страну в духе "Россия изначально была многонациональным и многоконфессиональным государством". Это когда она была таким государством? Когда вокруг Московского княжества объединились другие для отпора врагу -- другой национальности, другой веры и другой культуры? Или когда формировалась империя -- из наших геополитических интересов, а не для того, чтобы представители народностей, вошедших в состав Российской Империи, устанавливали в русских городах свои племенные и бытовые порядки? И не для того, чтобы в русских городах можно было безнаказанно убивать русских, кстати. Или когда для защиты интересов русских купцов была создана "полоса отчуждения"?
Если новые учебники истории будут написаны вот с этими формулировками про то, что Россия ИЗНАЧАЛЬНО была многонациональным и многоконфессиональным государством -- в пору прятать книги по настоящей истории России, пока их не стали собирать для сжигания на кострах, как это было в Рейхе. Во времена расцвета нашей страны (хоть до, хоть после революции) ведущей силой были русские, которые всегда очень терпимо относились к другим национальностям. И чтобы молодые люди не выходили на улицы -- властям надо другие меры предпринимать, а не уполовинивать образование в старших классах.

"Кроме того, педагоги и академики от "ЕР" подготовили проект нового образовательного стандарта для старших классов школы."
Что за педагоги? Что за академики? Имена, фамилии, места работы, достижения. Только реальные, а не звания -- за этими званиями часто стоит неизвестно что. Например, в системе детского дополнительного образования в сфере культуры, в которой я работаю, встречаются "Почетные работники культуры", которым до культуры, как до Луны. Кстати, про звание "академик" (про условия получения званий такого уровня) тоже много разговоров ходило в свое время... Так что, пожалуйста -- конкретизировать, если можно. В таком виде информации -- ноль. Хотелось бы знать, кто это будет готовить. Персонально.

"Предполагается и сокращение числа предметов до девяти. Обязательными станут лишь физкультура, основы безопасности жизнедеятельности, "гражданская зрелость" и "Россия в мире".
Да. Получается этакий патриот-МЧСник. Хорошее дело. А где брать педагогов, врачей, инженеров, ученых? Впрочем, есть еще 5 предметов. Языки? История? Алгебра, геометрия? Дисциплины, связанные с освоением компьютера? Литература, русский язык? Химия, физика, биология, анатомия? Выбирайте, чем жертвовать. И помните, что "Гражданская зрелость" важнее -- настолько, что теперь этому будут учить в школе. Стругацкие как в воду глядели, это пугает...

И последнее: ни слова про культуру. Вообще. Например, понятие "патриотизм" у меня в голове тесно связано с гордостью за свою страну -- за военные победы моих предков, за освоение огромных территорий, за достижения в науке, спорте -- но и за то, что мы -- страна великих композиторов, великих художников, великих писателей и поэтов, многие из которых не просто формировали русскую культуру, русскую жизнь, но и внесли колоссальный вклад в культуру всего мира. Гордость за страну, за то, что я -- русский, формируется из всего этого. А не просто из того, что я живу в большой-большой стране. Слово "русский" не у всех ассоциируется с нефтью, медведями и ядерной угрозой. Нас многие уважают именно за то, что наша Земля дала миру множество действительно великих людей в самых разных областях.

ПОЧЕМУ ОБ ЭТОМ НЕ СКАЗАНО НИ ОДНОГО СЛОВА???

Воспитание настоящего патриотизма должно опираться на уникальность народа, на уникальность его истории. Мы -- не такие, как все, мы добились чего-то такого, чего не добивался никто, и это -- фактически богатство, которое надо хранить и приумножать. Кроме нас этого никто не будет делать. И это -- то, на чем действительно нужно строить систему образования. А не на физкультуре, ОБЖ и "Гражданской зрелости".

В итоге: надо вникать в детали, надо точно понимать, как будет выстроен каждый предмет (особенно те самые "Гражданская зрелость" и "Россия в мире"), но в данный момент лично я совершенно не готов воспринимать эту программу, как по-настоящему патриотичную. Такая образовательная программа, похоже, будет способствовать воспитанию сильного, ловкого, малообразованного человека низкой культуры. И лично я не согласен с тем, чтобы человек будущей России был таким. Я не хочу такого будущего. Низкий уровень культуры часто становится хорошей почвой для высокого уровня агрессии, при этом малообразованными людьми легко управлять, а удобные для властей люди, тупые агрессивные исполнители -- это еще не значит "патриоты" (даже если власть будет их называть именно так).

Previous post
Up