Mar 31, 2019 01:23
Итак, на пошлой неделе я поняла, что душа моя слаба, аморфна и легко теряет себя и свои умения в зыбях «мира сего». Привычные, «горизонтальные» способы восприятия и реагирования - сильнее. И это означает, что моя сила там: частично в стремлении подстроиться и просоответствовать, а частично в сопротивлении: «не хочу!», «не буду», сделаю исподтишка, как хочу. Вытесненная в тень в раннем возрасте Самость, - моя собственная воля и сила, - тоже имеет повадки ребенка: только не «хорошей, удобной девочки», а прогульщика и двоечника, непослушного и капризного, таскающего варенье из шкафа. Если спросить, чего она хочет, - ответ будет «все». Все, что мне хочется, - пусть будет мое. Конфеты, печенье, прогулки, любовь и внимание, аттракционы, пони и сладкая вата. Все это дают «другие». Но иногда не дают. Поэтому самость злится на них и бунтует. Причем не на кого-то конкретно (это чревато), - а сразу на Бога: вот Он Такой-сякой создал какой-то плохой и несправедливый мир, где мне конфет не хватает!
Погладив по головке это милое существо, я подумала, что тут просто вопрос взросления. Что, переросши стадию амебы и добравшись эволюционно до «хордовых», у которых есть «вертикальный» канал связи с Высшим, - ровно тот же кайф: "что хочу, то и делаю", - можно испытывать ничего не ожидая и не требуя от «других». У меня есть все, и я даю, что хочу. Счастье же!
И тут меня накрыл кризис. Да какой! Повод был совершенно ничтожный. Я написала одну серию одного сценария (после довольно долгого перерыва), то есть потратила себя больше обычного, - и в ответ моя Самость стала требовать компенсации в виде одобрения, похвал и аплодисментов, расширения возможностей и власти над миром. Компенсации она, конечно, не получила. А получила зато по рогам от другой части психики, - интроецированных «других». Те немедленно заявили, что все это никуда не годится, тухляк, не талантливо, скучно, и вообще все, на что ты можешь рассчитывать - кислое, вежливое «спасибо». «Спасибо», как понятно, прилетело из внешнего мира, - но это уже не имело никакого значения. Процесс пошел: Самость топала ногами, вопила и гневалась. Гнев был, естественно, направлен на Бога, Который, Такой-сякой, создал ужасный, злой и несправедливый мир, где мне не воздают по заслугам. Гнев на Бога сменился полным атеистическим опустошением, а затем ужасом: это что же выходит, - все во что я, как будто бы, верила, все, в чем видела смысл жизни, - просто иллюзия?! И всем в моем организме заправляет только голодная, осатаневшая самость? На место ужаса пришла ненависть к себе, неверие в свои силы, полный паралич воли, отчаяние от того, что я ничего не хочу и не могу, тревога по поводу стремительно скапливающихся несделанных дел; боль в животе, тошнота, проблемы с дыханием… Ощущение, что тебя замуровали в серой цементной камере без окон без дверей, и ты уже никогда оттуда не выйдешь.
Короче, взрослая Самость оказалась в своем гневе куда более разрушительной и агрессивной, чем грезившийся мне милый двоечник из мультфильма «В стране невыученных уроков». Я поняла, что энергия, которую ты вкладываешь в мир, регулируется востребованностью и положением в некоем общественном «ящичке», на некоем социальном «шестке». Если вкладываешь чуть больше, то ты и «ящичек» сразу требуешь попросторнее, и «шесток» повыше. Но социум не спешит навстречу, и обломавшаяся Самость идет вразнос.
Ну, я с ней, конечно, поговорила, используя способ из замечательной книжки «Путь героя» Р.Дилтса и Г.Салливана (очень рекомендую!). Самость, приглашенная для нежной беседы в Сердечный центр, дала понять, что бунтует, на самом деле, именно против «ящичков» и «шестков». И что если ее как-то присвоить и выдавать в мир по своему усмотрению, а также самостоятельно компенсировать ей затраты, - то с ней вполне можно договориться.
Однако, едва я договорилась с Самостью, - возбухать и топать ногами принялся Страх: как это позволить себе быть сильной? Как это наплевать на востребованность и соцзаказ? Страх пришлось тоже приглашать на беседу туда же, - и по итогам он приобрел очертания уместности, гибкости и деликатности.
Посмотрим, что дальше…
вертикальное/горизонтальное