01-02-03 июня. Велотур к замку Храповицкого (Владимирская область) (Часть 2)

Jun 06, 2018 21:33

Продолжение рассказа о моем первом велопоходе. Первая часть тут.

Ночевка в палатке вообще очень и очень специфичная вещь. Свой первый опыт таких ночевок я получила после 10-го класса, когда поехала в Крым на археологические раскопки. И как мне казалось, я в принципе знаю на что иду в этот раз. Но оказалось, что ночевать в августе в Крыму и ночевать в июне под Владимиром - это два разных опыта)

Суббота, 02.06.2018
07-00
Подъем ранний, так как еще много всего надо успеть. Впрочем, это в теплой мягкой постельке не хочется просыпаться, а из спальника, полузамерзший ты встаешь очень живо, так как толком не спал всю ночь и совсем не хочешь не спать дальше!
Вот так выглядит мир из палатки:

Завтрак (пшенная каша, бутерброды и кофе) зашел на ура и боевые кони уже нас ждут. Наш лагерь в первую ночь располагался на берегу реки Судогда в сосновом лесу. Буду банальной, но воздух там можно есть ложкой, такой он вкусный и чистый. Наверняка он был причиной того, что я отлично выспалась, даже не смотря на все но.
Велосипеды и все оборудование (шлемы, палатки, спальники) входило в стоимость поездки, что очень удобно. Мне с велосипедом повезло, пожаловаться реально не на что, лучше моего собственного.

10-00
Из лагеря мы выехали около 9 утра, после завтрака и после того, как собрали палатки и все свои вещи. Следующая ночевка у нас в другом месте, вещи за нас перевезет наш инструктор Сергей, так что едем мы налегке, с одним маленьким рюкзаком для воды и телефона.
За время похода мне повезло проехаться, кажется, по всем видам покрытия - отличный асфальт, нормальный асфальт, разбитый асфальт, снятый асфальт, крупный щебень, мелкий щебень, опавшая хвоя, грунт и……. песок (о нет!), много песка.

До поездки мне было, наверно, сложно сказать, с чем у меня ассоциируется Владимирская область. Сейчас легко - сосны и песок, песок и сосны. Сосны такие высоченные, в ряд, с красноватыми стволами и пушистыми зелеными шапками. А песок как пудра - белый, чистый и очень мелкий. Неожиданно.

12-00
Поездка у нас получилась достаточно резвой. Темп сразу взяли быстрый, поэтому трассу. Со слов наших инструкторов, мы прошли практически рекордно быстро! Леса, поля, города и деревни мелькали у нас перед глазами, хотя особо глазеть по сторонам не получалось. Первую серьезную остановку мы сделали около города Судогда в поселке Муромцево

Главная достопримечательность тут и одна из основных целей нашего похода - Усадьба Храповицких. Она достойна отдельного и обстоятельного рассказа, и кто-то уже рассказал лучше меня. Прочитать можно тут:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%81%D0%B0%D0%B4%D1%8C%D0%B1%D0%B0_%D0%A5%D1%80%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%86%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%B2_%D0%9C%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%86%D0%B5%D0%B2%D0%B5 (Вики знает все)
https://masterok.livejournal.com/2033885.html (еще немного истории)
https://vpohod33.ru/2018/05/23/zamok-xrapovickogo/ (есть редкие старые фотографии)
https://deadokey.livejournal.com/189354.html (есть фотографии с воздуха)

Мне только хотелось рассказать одну легенду, которую мне рассказали.
Считается, что Семён Храповицкий, полковник Лейб-гвардии Гусарского его величества полка, путешествовал по Европе и будучи в гостях у одного француза (?) поспорил с ним, что сможет построить точно такой же замок, как у него. Спустя определенное время француз приехал с ответным визитом к Храповицкому в Муромцево. Первое, что он увидел, была копия его собственного дома!
«Дом! Дом!», - воскликнул француз.
«Успокойтесь, это только конюшни. Дом дальше», - сказал хозяин и повел шокированного иностранца через лес (который сам хозяин называл садом) к отдельно стоявшему замку.
Вот честно мне кажется, что это офигительный троллинг 100го уровня =)
Вот фотография той самой конюшни:

Рядом с ней же живет очаровательная киса, на которую мы всей группой потратили, честно, больше всего времени. Кошки это кошки.

Да, забыла сказать, экскурсию нам проводил один из наших сопровождающих, Сергей, который аккредитован в качестве гида в этой усадьбе. Так что информация точная, проверенная и подтвержденная фактами. И рассказчик он очень интересный!

Последний факт о замке - пол там в некоторых местах выложен плиткой Villeroy & Boch, которая за 150 лет активного использования (после 1917 года усадьбу передали аграрному техникому) не протерлась! К вопросу о качестве.

16-00
Около 14-00 мы уже были на месте нашей следующей ночевки, разбили палатки. Один из ребят остался готовить нам ужин, а вместе с другим мы направились пешком на заброшенный карьер заниматься скалолазанием.

После того, как я это попробовала, могу с уверенностью заявить, что это не мое)
Слишком высоко и слишком страшно для меня. Головой понимаешь, что страховка и ничего не может случиться, но спинной мозг заставляет потеть ладошки и кричать почти в голос. Но какие там красивые виды! Огромный, просто широченный карьер, который забросили еще в середине прошлого века. Вокруг растут сосны и (удивительно) краснокнижный цветок - Венерин башмачок.

Растет массово, так что можно утверждать, что тут ему ничего не грозит.
Я спустилась с 18 метров и честно попыталась забраться по стене вверх, чем горжусь! Спуски и подъемы пробудили в нас аппетит, и мы пошли обратно к лагерю.
Отдельно хочется сказать, что кормили нас не просто вкусно. А чертовски очень вкусно и практически на убой! Остаться голодными у нас просто не было шансов! Ребята сварили нам борщ на костре, а еще там же, в лесу, отварили овощи и сделали оливье ... сказать, что мы были в шоке и в восторге, это ничего не сказать!

Вечер закончился у костра, со свежесваренным глинтвейном (да да!), с взглядами в небо и с огромной усталостью во всем теле.
Но завтрашний день обещал быть ничуть не хуже..  (продолжение в третьей части).

P.S. В магазине по пути остановились купить воды, 200 км от Москвы, вокруг лес, работает Pay Pass! Я в шоке.

P.P.S. Вот адрес тех ребят, с кем мы ходили в поход - https://vpohod33.ru/
Очень рекомендую!

турпоход, мое, лето, велосипед, по городам и весям, мысли вслух, путешествие