Вчера мы снова имели удовольствие видеть по всем телеканалам его святейшество Кирилла, открывающего всемирный русский народный собор. Вечером "Вести-24" выдали в эфир большой фрагмент его речи; её конспективное изложение речи можно посмотреть на сайте РИА "Новости"
http://www.rian.ru/society/20100525/238347452.html Поскольку речь шла об образовании
(
Read more... )
Статью Осипова прочитала. Текст поверхностный и сумбурный; удивительно, что его используют в образовательных и просветительских целях. Я была лучшего мнения о профессорах Духовной академии.
В светской теории воспитания нравственным называется не всякий внешне хороший поступок, а только тот, мотивы которого были нравственными. В статье Осипова написано ровно это, только термины использованы другие. К пониманию, что есть духовность как таковая, этот текст не приближает ни на миллиметр. _Я_ведь_не_про_религиозную_трактовку_духовности_спрашиваю_.
Меня интересует, какой смысл вкладывают в понятие духовности и духовно-нравственного воспитания Министерство образования, которому я подчиняюсь. Когда в официальных документах, по которым будет строиться работа школы ближайшие десять-пятнадцать лет, часто используется неоднозначное слово, естественно озаботиться этим вопросом. И пока приходят ответы религиозного плана, я только укрепляюсь в своих опасениях, что фактически под видом духовно-нравственного воспитания будет вестись религиозное.
Я бы трактовала нравственное воспитание как передачу ценностей, а духовное как передачу смыслов. Ценности у верующих и неверующих во многом общие, а вот смыслы существенно различны. И в рамках одной воспитательной системы передать их нельзя. Поэтому "духовность" в её религиозном понимании со светской воспитательной системой несовместима.
Reply
Более того как можно передать ценность без смысла? И почему " ..."духовность" в её религиозном понимании со светской воспитательной системой несовместима"?
По вашему выходит важнее научить человека считать, писать, бегать и т.д. по светской воспитательной системе чем отвечать добром на зло, не завидовать, не гордиться и т.п.?!
Не знаю нынешних школьных программ по предметам, но сомневаюсь, что хоть в одном из них найдутся часы для хотя бы упоминания о данной стороне жизни человека. Более того убежден в обратном! Вы сами подумайте что бы вы пожелали своим детям: что б они не завидовали, не гордились, не тщеславились, не отвечали гадостью на гадость и были не богаты или тоже самое без приставок не и власть миллиардов? Это же ужасно когда люди имеющие маломальский достаток смотрят с глубоким презрением на людей таким количеством денег не обладающих. На каком уроке изучают пагубность такого бытия? И разве это явление и ему подобные идут не от духовности? О которой на мой взгляд очень ясно говорит Осипов. А вот как раз со стороны нравственности никак не осудить такого рода проявления если они внешне не проявляются. Или это не так?
Reply
Leave a comment