О феминизме, половом равенстве и угнетении.))

Sep 30, 2015 19:55

Вынесу свой комментарий из поста Медведя о феминизме и наброшу свои буквы на вентилятор борьбы с расизмом, равенством и феминизмом ( Read more... )

женщины, феминизм, МиЖ, смешно, мужики, шовинизм

Leave a comment

brune_hilda September 30 2015, 18:48:35 UTC
Ну, положим, шкаф собрать, полку сколотить, фасады на мебели поменять, розетку поменять, люстру повесить - фигня война. Главное, чтобы инструмент был нормальный. В общем, и карниз можно, но у меня дрели нет нужной, поэтому проще арендовать человека с дрелью :D

Да, на заводах работали и женщины тоже (и даже дети обоих полов). На прядильно-ниточных так вообще исключительно женщины и девочки (тут у мальчиков и мужчин почему-то с моторикой пробел - не получалось узлы правильно вязать).

В деревнях женщины работали все и всегда. В городах женщины работали прачками, служанками, поварами, продавцами и так далее.

В более-менее высоком сословии женщины не работали (в смысле за зарплату) только в относительно новые времена. Ибо во времена феодальных замков надо было вести хозяйство, а это логистика, учет и прочая фигня. Собственно, бесправное положение женщины (вплоть до того, что положенное ей наследство получал ее муж) это тоже относительно короткий отрезок истории. Каким образом из этого получилось "веками женщины сидели на шее у мужчин" мне неведомо.

Reply

nserg September 30 2015, 19:52:01 UTC
Тааак. Никто про "сидеть на шее" и не говорил )
Работали в поле и крестьянки. Конечно. Но работали в поле все, и крестьянский быт мы сейчас сравнивать с другими не будем.
Женщины бедных слоев не сидели в прямом смысле, как ты говоришь, на шее, а занимались детьми и домашним бытом. В домашний быт у многих входило и прясть пряжу, ткани, шить одежду и т.д. Но именно домашним бытом. Это ключевое слово.

Фабрики появились уже в индустриальный период. И работали они лишь на некоторых видах производства, указанных тобой, что составляет не столь большой процент от общего производства. К тому же там работали те, кто потерял кормильца, или он не имел полноценной квалифицированной работы.
В России позапрошлого и прошлого века, рабочий, имеющий до 5-7 детей и работающий на фабрике, содержал всю свою огромную семью и платил за квартиру в доходном доме. Как-то так.

Про богатые феодальные времена тут еще смешнее. Управление и логистика и прочая фигня были неведомы большинству людей ваааще :))) крутились как могли.:)))

На самом деле женский учет и управление были неведомы миру :).

Reply

brune_hilda September 30 2015, 20:19:55 UTC
Женщины из бедных семей в городах работали. Служанками, продавщицами, иногда подмастерьями (угу, так тоже бывало).
И бурлаками, да


Сергей, то, что не было "учебников по менеджменту" не означает, что логистика и учет не были ведомы в средние века. Собственно, интенданты при войске (если уж на то пошло) занимались именно снабжением (т.е. логистикой и так далее). Точно также, управление замком и землями требовало определенных навыков и отнимало определенное время. Вообще говоря, даже управление крестьянским хозяйством - это не фунт изюма.

И да, "кормилец" стал кормильцем ровно тогда, когда женщина стала бесправной, вплоть до "нет мужика в доме - уходи с земли куда хочешь".

В любом случае, "занятие бытом" - это социальное, а не биологическое явление. И уж тем более "привычка сидеть на шее, закрепленная поколениями" - это из области сказок и мифов квазипатриархата.

Reply

nserg September 30 2015, 20:36:01 UTC
ок. Зайдем с другой стороны. ))
Работали те, у кого не было возможности не работать и сидеть с детьми.
Сидеть на шее - это просто розовая мечта всех поколений женщин. Кому-то удается, кому-то нет.
Ну да, конечно не всех, но мы говорим про подавляющее большинство.
И это не обвинение женщин!
Я скажу больше - и мужчине хочется что бы женщина занималась домашними делами, а не работала, если есть такая возможность.

Reply

brune_hilda September 30 2015, 20:40:50 UTC
Блин, но женщине НЕ хочется сидеть с детьми и заниматься домашними делами.
Или ты думаешь, что женщины рождаются с любовью к уборке, готовке и обслуживанию хотелок мужчин в плане быта? Нет, мало того, процентов 90 это дело ненавидят всеми фибрами души. И да, с детьми постоянно сидеть тоже мало кто любит.
А то мужики хорошо устроились, да. Служанка, нянька, гувернантка в одном флаконе.

Мало того, в современном мире это еще и небезопасно для женщины. По многим причинам.

Извини, что разрушила твою картину мира:)

Reply

nserg September 30 2015, 20:46:57 UTC
Хахаха! Как говорили в ФИДО - отучаемся говорить за всех!
http://nserg.livejournal.com/271920.html?thread=6011440#t6011440

Ты хочешь сказать, что 90% женщин не хочет заниматься домом и детьми, и мало того, ненавидят это делать?
Ты уверена ?

Reply

brune_hilda September 30 2015, 20:53:54 UTC
да. Я давно тусуюсь в том же интернете, что и ты, да и вокруг смотрю.

Если честно, я еще не встречала вообще женщин, которые радостно сидят с детьми и "создают уют" даже при наличии возможности. Т.е. тех, которые сидят знаю (в смысле, не работают), но обычно это с подвыванием "быстрей бы на работу" (если дети маленькие) да и мужья обычно берут на себя часть обязанностей.

А не вот так http://www.youtube.com/watch?v=EGj_eeYmIhc

И нет, это не "биологически заложенная программа". Ни разу. Чистая социальщина.

Reply

nserg September 30 2015, 21:39:20 UTC
Мы читаем разный интернет и живем в разных мирах? :))
Не работать и заниматься домом - это понятие не надо сводить к круглосуточной пахоте крепостной женщины на "хотелки мужа".
Надо уходить от стереотипов основы феминизма :)

И та, кто не работала (при наличии такой возможности), прекрасно себя чувствовала в оковах свободы от посещения работы, и находила свою жизнь насыщенной и интересной и без отбытия офисного оброка . Забота о доме не съедала основную часть её свободного времени, и она проводила оставшуюся часть интересно и с пользой для себя.
Да, это была моя жена. :)))

Reply

brune_hilda September 30 2015, 21:44:02 UTC
Во-первых, это твои слова. Во-вторых, как ты понимаешь, единичный пример вообще ничего не доказывает на общем фоне.

В-третьих(сферически) - развод или недайон инвалидность или смерть мужа ииии...? Что делает женщина, ни дня не проработавшая, жившая в свое удовольствие? А если на руках дети мелкие?

Reply

nserg September 30 2015, 21:59:10 UTC
Во-первых, да, это мои слова, а твои слова - твои :))) КО
Во-вторых, пример не единичный, и говорит о том, что такие есть и живут счастливо без утреннего стояния в пробках по дороге в офис.

В-третьих, в этих случаях идет на работу. Не? :))

Reply

brune_hilda September 30 2015, 22:06:14 UTC
Я имею в виду, что это не слова твоей жены. Но даже если все так, как ты говоришь (нет, я не говорю, что ты сознательно обманываешь, но, как показывает практика, один человек очень часто неверно оценивает состояние другого - внегендерно).
Я нигде не говорила, что таких нет вообще.

На какую работу идет женщина лет 40, у которой нет опыта работы? Или даже 35, но с детьми? Про 45-50 я не говорю.

В любом случае это должен быть личный выбор женщины, а не "ты женщина, поэтому ты должна" (в сторону мужчины аналогично). И еще раз указываю на то, то любовь к организации быта, кухарству и воспитанию детей не является биологическим свойством женщин. Как и все эти умения. Это чисто социальная штука. И да, бытовое рабство, длившееся поколениями.

А всякие "женщина не может вот этого, потому что женщина" совершенно идиотские утверждения.

Кстати, мне окна меняла команда - муж с женой. Работали наравне. Ну, к вопросу о.

Reply

nserg September 30 2015, 22:25:52 UTC
Бытовое рабство - термин оголтелого феминизма :)).
Никто никому ничего не должен - это и есть равноправие. А как жить каждый вбирает по себе.

Как-то так. Дальше уже перемалываем одно и тоже.

Reply

brune_hilda September 30 2015, 22:42:34 UTC
Нет, это чисто мои детские впечатления, когда ни о каком феминизме я даже не знала.

Про долженствование - не совсем так. Если мы говорим о взрослых людях, то вопрос договоренностей между ними. Если о детях, то, извини, вопрос закона. Т.е. должны оба родителя. А не "дети - это женское дело, а папа только козу сделает вечером".

Reply

noliya September 30 2015, 23:00:01 UTC
Я встречала. В количестве. Начиная от собственной матери (просидела в отпуске по уходу за детьми 12 лет, прежде чем ей это надоело, и она вернулась на кафедру) и заканчивая кучей знакомых.
Более того,искажу тебе: как минимум 50% женщин терпеть не могут свою работу и радостно не работали бы вовсе.

Reply

brune_hilda September 30 2015, 23:11:11 UTC
Погоди, есть разница "не работать вовсе" и "работать дома служанкой, воспитательницей и кухаркой".
Мать таки вернулась на работу ведь, да?

Ну и вокруг меня почему-то большая часть людей, которые любят свою работу. Видимо, везет:) (Да, и мужчины, и женщины).

Reply

noliya October 1 2015, 10:42:27 UTC
есть разницы между служанкой и хозяйкой своего дома, факт

Reply


Leave a comment

Up