Именно так, как ни смешно - ты попал в точку. Вопрос в степени секретности карты. Артиллерийские форты и доступные фарватеры близ них показаны на "гражданских" картах в те годы не были, хотя были видны любому наблюдателю. Дублирую тут свой ответ Оксане:
Поясняю по твоему вопросу о фортах. К 1934 году они были страшно секретные. Не они сами, как объекты (которые видит любой человек), а их точное расположение, координаты и возможные доступные фарватеры между ними.
Поэтому, на карте показаны - маячно-навигационные сведения прохода от Большого Порта Ленинграда и места, запретные для мореплавания - то, что нужно обычному судоводителю, главные гражданские фарватеры и всё. Остальное могло быть разве что на более секретных картах ВМФ РККА. Кроме того, на этой карте могли быть в "закрытых" местах - близ артиллерийских фортов - внесены даже и дополнительные специальные искажения, или не обозначены некоторые служебные фарватеры.
Но карта вроде бы как и так секретная. Что, должна быть еще секретнее? Я думаю, что форты известны любому мореплавателю и даже лодочнику. Секрет полишинеля?
это всё понятно но в картографии бывало и похлеще - целые города в 100 тыс. населения на карте не показвались так что с фортами - смотри внимательней пользователя и гриф секретности, если простой ДСП для торгового судоводителя - ему нужны маяки и два главных фарватера, а без фортов он в принципе обойдётся
почему "пиздец"? карта же не для военно-морского буксира, а скорей всего для торгового судна а ему нужно указать маяки, их сигналы, ориентиры береговой застройки и основные судоходные фарватеры для выхода из порта и входа в него
форты же изымались из содержания, хотя визуально все их прекрасно видели - и не только судоводители но тут речь в их точной привязке к координатам и вытекающая из этого невозможность точно посчитать артиллерийские привязки
А теперь - тадамммм! Причем тут на выставке "гриф секретности снят" один из всего лишь нескольких (при этом еще и центральных) экспонатов - карта для торгашей без всяких секретов??? :)))))))
Почему это "без всяких секретов"? Навигационная карта с сигналами и координатами маяков, а также точным расположением фарватера и тогда была ДСП, в гражданский открытый оборот она не допускалась. На судне была документом строгой отчётности. А то, что они поставили такую карту, а не более высокого грифа - так это вопрос уже к музейщикам, не ко мне :)
/терпеливо/ точная привязка координатов фортов и их очертаний, из которых можно было понять расположение разных объектов на фортах, для превентивного исчисления артиллерийских параметров - это действительно "тайна" для начала 1930-х в начале 1950-х их стали показывать, когда значение артиллерийских кораблей резко упало
Маяки и буи главного фарватера в торговый порт с учетом оживленного международного траффика торговых судов - это тайна шопиздец! :))))))
для судоводителей - не тайна, для гражданина, не имеющего отношения к морю - ДСП попробуй даже сейчас, в век тотального рассекречивания, найти стандартные навигационные карты в обычной (не антикварной и не аукционной) продаже
для судоводителей - не тайна, для гражданина - ДСП Но эта карта НЕ ДЛЯ гражданина! Ну всяко, не для обывателя. А остальные все знали. Просто я удивляюсь тому, что чаще всего мы скрывали от себя самих, в то время, когда остальным было давно все известно. Ветеран хорошо рассказал про немецкие карты 30-х 40-х годов Ленинградской области. С них и срисовывали наши карты топографы, и ими пользовались наши военные. )) Своих долго еще не было. Нельзя! Секретно! ))))
попробуй даже сейчас, в век тотального рассекречивания, найти стандартные навигационные карты в обычной (не антикварной и не аукционной) продаже Серега, в интернете навалом, в продаже 'электронные от Транзаса вроде бы, так же Navionics, так же есть даже бесплатные - в программах Sea map и др.
В магазине-то ты их не купишь. Электронные от Транзаса "просто так" Ване Пупкину тоже не продадут - тем более что они ещё и с регулярной актуализацией, иначе нельзя. А несанкционированные аукционы, Сеть и прочий левый оборот мы не берём - у меня самого около сотни морских карт, к примеру. В т.ч. и жутко секретных точек, типа Авачинской губы в сборе :)
Ветеран хорошо рассказал про немецкие карты 30-х 40-х годов Ленинградской области. С них и срисовывали наши карты топографы, и ими пользовались наши военные. Правильно рассказал. Вот от этого и исходи :)
Reply
Reply
Вопрос в степени секретности карты. Артиллерийские форты и доступные фарватеры близ них показаны на "гражданских" картах в те годы не были, хотя были видны любому наблюдателю.
Дублирую тут свой ответ Оксане:
Поясняю по твоему вопросу о фортах. К 1934 году они были страшно секретные. Не они сами, как объекты (которые видит любой человек), а их точное расположение, координаты и возможные доступные фарватеры между ними.
Поэтому, на карте показаны - маячно-навигационные сведения прохода от Большого Порта Ленинграда и места, запретные для мореплавания - то, что нужно обычному судоводителю, главные гражданские фарватеры и всё. Остальное могло быть разве что на более секретных картах ВМФ РККА. Кроме того, на этой карте могли быть в "закрытых" местах - близ артиллерийских фортов - внесены даже и дополнительные специальные искажения, или не обозначены некоторые служебные фарватеры.
Reply
Я думаю, что форты известны любому мореплавателю и даже лодочнику.
Секрет полишинеля?
Reply
http://periskop.livejournal.com/1423481.html?thread=115535225#t115535225
:)))
Reply
Reply
но в картографии бывало и похлеще - целые города в 100 тыс. населения на карте не показвались
так что с фортами - смотри внимательней пользователя и гриф секретности, если простой ДСП для торгового судоводителя - ему нужны маяки и два главных фарватера, а без фортов он в принципе обойдётся
Reply
Не указать мель или небольшую глубину - это уже жопа, а тут целый форт. Это пиздец.
Reply
а ему нужно указать маяки, их сигналы, ориентиры береговой застройки и основные судоходные фарватеры для выхода из порта и входа в него
форты же изымались из содержания, хотя визуально все их прекрасно видели - и не только судоводители
но тут речь в их точной привязке к координатам и вытекающая из этого невозможность точно посчитать артиллерийские привязки
Reply
Reply
Reply
Reply
в начале 1950-х их стали показывать, когда значение артиллерийских кораблей резко упало
Маяки и буи главного фарватера в торговый порт с учетом оживленного международного траффика торговых судов - это тайна шопиздец! :))))))
для судоводителей - не тайна, для гражданина, не имеющего отношения к морю - ДСП
попробуй даже сейчас, в век тотального рассекречивания, найти стандартные навигационные карты в обычной (не антикварной и не аукционной) продаже
Reply
Но эта карта НЕ ДЛЯ гражданина! Ну всяко, не для обывателя. А остальные все знали. Просто я удивляюсь тому, что чаще всего мы скрывали от себя самих, в то время, когда остальным было давно все известно.
Ветеран хорошо рассказал про немецкие карты 30-х 40-х годов Ленинградской области. С них и срисовывали наши карты топографы, и ими пользовались наши военные. )) Своих долго еще не было. Нельзя! Секретно! ))))
попробуй даже сейчас, в век тотального рассекречивания, найти стандартные навигационные карты в обычной (не антикварной и не аукционной) продаже
Серега, в интернете навалом, в продаже 'электронные от Транзаса вроде бы, так же Navionics, так же есть даже бесплатные - в программах Sea map и др.
Reply
Ветеран хорошо рассказал про немецкие карты 30-х 40-х годов Ленинградской области. С них и срисовывали наши карты топографы, и ими пользовались наши военные.
Правильно рассказал. Вот от этого и исходи :)
Reply
Reply
Leave a comment