Когда у меня есть возможность выбирать, где жить, я перебираюсь на Васильевский остров.
Мне здесь уютно. Я тут чувствую себя дома. Пусть даже в съемной квартире, но это не главное.
И если вспомнить всё, то становится понятно почему. Вероятно, человек душой привязан навсегда к тем местам, где его корни.
На углу 13 линии и Большого проспекта стоял деревянный дом (сейчас на его месте заметный по сравнению с остальными кирпичный "новострой"). Весь второй этаж занимала квартира прадедушки - Георгия Котлукова.
У него были мастерские по фасадной мозаике, и его работы можно видеть на многих фасадах домов Васильевского острова.
В том доме и находилась моя мать во время артиллерийского обстрела в один из дней блокады. Её бабушка (по отцу) несла её на руках в бомбоубежище, когда в этот момент разорвался на улице снаряд. Осколок попал бабушке в ту руку, которой она прикрывала голову ребенка -моей матери...
А постоянно мама жила в блокаду на углу ул. Камской и 16 линии, ровно напротив того дома с магазином по 17 л линии, который на фотографии ниже (я потом сделаю свои снимки и вставлю в этот пост, а пока на фото разруха 80-х).
По 16 линии до Смоленки не хватает одного дома. Он был. Вот именно в этом доме и прожили они с бабушкой (уже с бабушкой по матери, а мать ушла с первых дней на фронт военврачом). Дом не сохранился, в него попала бомба, когда маму уже эвакуировали. Тогда она уже не вставала.
Я живу. Потому что смогли выжить они. Потому что их смогли защитить другие мои.
Я помню. Я их очень люблю.
Я хочу, что бы не болела мать, и тогда мы снова бы смогли с ней пройтись по Васильевскому острову,куда тянет нас вернуться всегда.
С праздником, мама.