Протокол допроса свидетеля
15 апреля 2010 г.
Следователь следственной группы Главного следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации младший советник юстиции Неминущая О.А. в служебном кабинете № 932 ГСУ СК при прокуратуре РФ, расположенном по адресу: город Москва, Технический переулок, д. 2 в соответствии со ст. 189 и 190 (191) УПК РФ допросил по уголовному делу №201/360007-09 в качестве свидетеля:
1 Фамилия, имя, отчество: Ерзунов Сергей Игоревич
2. Дата рождения: 13 апреля 1980 года рождения
3. Место рождения: г. Москва (…)
По существу уголовного дела могу показать следующее:
Вопрос к свидетелю: Когда и при каких обстоятельствах Вы познакомились с Тихоновым Никитой?
Ответ: С Никитой Тихоновым я познакомился в 1997 году, когда мы оба поступили на первый курс исторического факультета Московского государственного университета им.Ломоносова. Мы стали поддерживать с ним дружеские отношения, у нас сложилась компания, в которую кроме нас входили еще два студента с нашего курса Назаров Иннокентий и Прутков Павел. В беседах мы постоянно обсуждали историю России, а также политическое положение России в настоящее время. Мы читали много книг на эти темы, обменивались мнениями. Потом вместе стали читать газету, издаваемую национально-большевистской партией «Лимонку», обсуждать описанные в ней акции, проводимые членами «НБП», однако сами на эти акции не ходили, и себя членами указанной партии не считали, но в общем разделяли их взгляды.
В большей степени меня и Никиту интересовали националистические вопросы, мы неоднократно обсуждали дальнейшее политическое развитие России и как мы можем на него повлиять. Я и Никита оба писали стихи, слушали «правую» музыку», вместе ходили на концерт группы «Коловрат», а также посещали концерт группы «Сварог», насколько я помню, Никита также ходил и на другие концерты. В период нашего обучения в университете мы плотно общались, я неоднократно бывал у него дома, был знаком с его родителями. Примерно на последнем курсе университета в разговоре Никита рассказал, что он оказался в рядах правой националистической группировки «Объединенные бригады 88», которая на тот момент была известна в «правых кругах» своими акциями «прямого действия», а именно избиениями, нанесение побоев, а также и совершениями убийств «неславян». Как я понял, Никита познакомился на концерте с теми, кто входил в эту группировку, и через какое-то время тоже стал одним из её членов. В это же время он сделал у себя на теле несколько татуировок, которые отражали его националистические взгляды, состоящие на тот момент в том, что он открыто в разговорах выражал свою нетерпимость к приезжим в Россию, «неславянам», высказывал расистские идеи, был достаточно жесток в своих высказываниях на эту тему. Никита высказывал, что основным направлением не только его действий, но и (всего националистического движения, должна быть борьба с идеологическими оппонентами, то есть антифашистами, которые были известными людьми, «крупными фигурами».
После окончания университета Никита устроился внештатным корреспондентом в одно из средств массовой информации, но я затрудняюсь сообщить название, так как я не интересовался. В дальнейшем он продолжил заниматься журналистикой. В 2003 году Никита познакомил меня со своим знакомым Горячевым Ильей, которого охарактеризовал, как хорошо образованного, начитанного человека, который разделяет националистические взгляды. Горячева, как и нас, интересовало политическое будущее России, и у него была идея выпускать журнал с аналитическими статьями об общественно-политических событиях, происходящих в России, которые освещались бы в ракурсе русского национализма.
Мы обсудили с Горячевым Ильей и Тихоновым возможность издания такого журнала. Идея была воспринята нами положительно. Никита и Илья зарегистрировали журнал под названием «Русский образ». Весной 2003 года вышел первый номер журнала, в который Никита и Илья написали свои статьи. Я первый раз написал статью только для третьего номера, который вышел в 2004 году.
С Никитой в этот период времени мы виделись не часто, но я знал, что он где-то продолжат работать журналистом. Затем я на год уезжал в США, где общался с Никитой через icq, где у Никиты был ник «Ральф», также общался с Горячевым Ильей, «Студент». После возвращения в Россию, я продолжил общаться с Никитой, но при этом я стал заниматься созданием музыкальной группы «Хук справа», и стал её’ вокалистом. Никита участия в создании группы не принимал, но активно интересовался созданием группы и её репертуаром. Насколько я знаю, Никита общался с одним из членов нашей группы Гулютиным Андреем, прозвище «Мост», который также работал в различных изданиях журналистом и писал статьи для «Русского образа». Весной 2008 года, когда журналу «Русский образ» исполнилось пять лет, поэтому поводу был организован концерт, на котором выступала и группа «Хук справа», люди, которые издавали на протяжении этих пяти лет, стали восприниматься скорее как организация, а не только как издательский коллектив.
В середине 2006 года Никита пропал из круга общения, перестав отвечать на письма и звонки. Через некоторое время на антифашистском сайте я прочитал объявление, в котором указывалось, что за совершение убийства антифашиста Александра Рюхина объявлен в розыск Паринов Александр по кличке «Румын», а также принимавший участие в совершении преступления Тихонов Никита. Я понял, что Никита скрывается и примерно в течение полутора - двух лет ничего о нем не слышал и с ним не встречался. Также могу дополнить, что Паринова Александра лично я не знаю, но про человека по кличке «Румын» неоднократно слышал в разговорах в период с 2004 по 2006 годов, как об один из членов группировки «ОБ88».
В конце 2008 года Горячев Илья сообщил мне, что в Москве появился Тихонов Никита и хочет возобновить со мной общение, передав мне адрес его электронной почты. Мы договорились встретиться с ним на Цветном бульваре. При встрече с Никитой, я не задавал ему никаких вопросов, он сам пояснил, что вернулся в Москву, находится на нелегальном положении, так как объявлен в розыске, живет в снимаемой квартире, предложил встретиться еще. Я не стал спрашивать Никиту об обстоятельствах преступления, из-за которого он находится в розыске, так как для меня это было непринципиально, Никита мой друг и я в любом случае стал бы ему помогать. Мы стали общаться с ним два-три раза в неделю по icq, лично встречались примерно раз в месяц, при встречах я несколько раз передавал Никите денежные суммы, когда он просил ему помочь. Встретившись с Никитой летом 2009 года во дворах ул. Сретенка, недалеко от места моей работы, на мой вопрос есть ли у него какое-нибудь оружие для защиты, он показал мне находившийся у него в поясной матерчатой сумке черного цвета и квадратной формы боевой пистолет с коричневой рукояткой. Он пояснил, что это старый пистолет, иностранного производства, для которого трудно достать патроны, так как пистолет редкого калибра. Так же у него при себе за поясом брюк в ножнах висел нож.
Никита просил меня собрать книги для лиц, отбывающих наказания в колониях. Я, собрав через знакомых книги, подвозил их в район Варшавского шоссе, где он снимал квартиру. В квартиру я не поднимался, Никита сам отнес все книги в квартиру.
Примерно в конце октября 2009 года Никита попросил меня подержать на работе свои вещи, так по его словам ему в связи с переездом необходимо неделю пожить в другом месте. Я согласился, и он привез мне на работу походный рюкзак зеленого цвета, который был заполнен примерно на треть и завязан сверху. Когда я приподнял его, то понял, что в нем находятся не вещи, а что-то очень тяжелое, но я не стал смотреть что в рюкзаке. Когда Никита приехал за своим рюкзаком 1 ноября 2009 года, я заглянул в рюкзак и увидел там автомат и пистолеты, на мой вопрос что это, Тихонов ответил, что не мое дело и забрал его. На связь Никита выходил в основном через icq, а звонил он только через телефоны автоматы.
Вопрос к свидетелю: Когда и при каких обстоятельствах Вы познакомились с Евгений Хасис?
Ответ свидетеля: С Евгенией я познакомился в конце августа 2009 года, когда мы вместе с «Русским вердиктом» организовали съемку клипа в поддержку «узников совести». Евгения организовывала съемки от «Русского вердикта». Глядя на неё, у меня возникли сомнения в том, что она русская, и этими сомнениями я поделился с Тихоновым и Горячевым. Горячев предложил мне больше не поднимать эту тему, а со слов Никиты я понял, что он проживает в квартире с Евгенией. В очередной раз, общаясь с Никитой, он пояснил, что рассказал об этом Евгении. Она очень сильно разозлилась, так что он попросил меня встретиться с ней и попросить у неё прощения. Для меня это было не сложно, и я согласился. Мы встретились опять же на Цветном бульваре, при встрече вместе с Евгенией был Тихонов Никита, я извинился перед ней и после этого мы больше не виделись.
Вопрос к свидетелю: Общались ли Вы в Интернеге с человеком, у которого зарегистрирован живой журнал под именем «sheney»?
Ответ свидетеля: Я не знаком с человеком, который пользуется указанным живым журналом, но с «sheney» мы находимся друг у друга в друзьях.
Вопрос к свидетелю: Когда и при каких обстоятельствах Вы познакомились с Барановским Алексеем?
Ответ свидетеля: В 2007 году я познакомился с Барановским Алексеем, на дне рождении у Горячева Ильи, на тот момент он не представлял никакой организации, затем через него стали оказывать материальную помощь лицам, находившихся в местах лишения свободы, после чего он фактически возглавил «Русский вердикт». в Интернете у него раньше был живой журнал под названием «soberminded», а с конца 2009 года стал «skoro-skoro». В общении он человек очень тяжелый, поэтому я по возможности с ним старался не общаться.
Вопрос к свидетелю: Когда и при каких обстоятельствах Вам стало известно об убийстве адвоката Маркелова С.Ю. и журналистки Бабуровой А.Э, которое произошло 19 января 2009 года в г. Москве, и с кем вы это обсуждали?
Ответ свидетеля: Об убийстве адвоката Маркелова мне стало известно из новостных сообщений в Интернете. Мы обсуждали это преступление с Горячевым Ильей, по icq обсуждал с Тихоновым, получив ответ: «И хорошо, что это произошло». При встрече с Тихоновым мы на эту тему не говорили.
Вопрос к свидетелю: Были ли Вы знакомы с адвокатом Маркеловым С.Ю. и журналисткой Бабуровой А.Э., что Вам известно о роли Маркелова С.Ю. в ходе расследования убийства антифашиста Александра Рюхина?
Ответ свидетеля: Лично с Маркеловым и Бабуровой знаком не был, но о деятельности Станислава Маркелова мне было известно. Он активно представлял в суде интересы антифашистов, в том числе представлял потерпевших и по убийству Рюхина, кроме того, я видел документальный фильм с его участием, если не ошибаюсь «Антифашизм сегодня».
Вопрос к свидетелю: Что вам известно об организации «Боевая организация русских националистов - БОРН», и о её членах?
Ответ свидетеля: Об этой организации мне известно только из сообщений в Интернете, где обычно она берет на себя ответственность за совершение громких преступлений со смертельным исходом, более мне ничего не известно, в том числе и о её членах. Кто пишет в Интернете сообщения, ссылаясь на «БОРН», мне также не известно.
Еще со времен учебы в университете у меня осталось прозвище «Ой-ёй», которое сохранилось до настоящего времени, в правой среде меня знают под этим именем, под таким же именем (Oi-ei) у меня зарегистрирован
живой журнал в Интернете. Мною прочитано, с моих слов записано верно.
Хочу дополнить, что в конце октября 2009 года Никита Тихонов попросил меня о возможности хранения рюкзака с вещами. Рюкзак был помещен на хранение у меня по месту работы. Он был тяжелый. Когда я передавал рюкзак обратно Никите, то увидел находящиеся в нем автомат и пистолеты. На мой вопрос: Что это? он ответил: не твое дело. Никаких объяснений об этом оружии не дал.
Написано собственноручно (подпись)
***
p.s. Сергей Ерзунов - солист группы «Хук Справа»
Скачать сканы протокола в архиве .zip Источник сканов протокола:
wikileaksrus.livejournal.com По теме:
Руководитель «Русского образа» Горячев оговорил Никиту Тихонова по делу об убийстве Маркелова