Интервью с русским писателем Володей Злобиным: "Должна быть сформирована русская политическая нация"

Mar 13, 2012 17:16


Публикации эксклюзивных интервью для читателей моего блога я хочу продолжить интервью с современным русским писателем Володей Злобиным. Его творчество, на мой взгляд, является ярким феноменом нашего времени. Рекомендуется к прочтению для интеллектуально и духовно развитых русских людей. Дмитрий Бобров

Привет! Представься, пожалуйста.
  Приветствую. Пишу под псевдонимом Володя Злобин. Имя настоящее, а фамилия взята по одной из линий предков.

Давно ты пишешь? Можешь рассказать о своих наиболее значительных, на данный момент, произведениях?

Пожалуй, письмом можно назвать моё творчество, начиная с весны 2010 года, когда я пережил острый жизненный кризис. Тогда, в эти дни, из меня вырвалось что-то такое, о чём я никогда не подозревал. Нечто лавкрафтовское, что-то из самых человеческих глубин, вдруг почти приказало мне - пиши, и я не смог устоять перед этим искушением. А до этого, конечно, было опытов не мало. Но я рассматриваю их лишь как предисловие к более-менее приличным вещам, которые создаю сейчас. Если быть конкретным, мой первый художественный опыт относится годам к 7-8, когда я написал небольшую сказку в древнерусском стиле. Самые значительные произведения для меня пока что - это роман "Финики" и повесть "Ужин моего таракана". Значимы, потому что перекликаются с моей жизнью.




Какова сюжетная линия этих произведений? Можешь ли ты лаконично сформулировать то важное, что ты хотел ими сказать, или они по большей мере описательны и их создание не имело иной сверхцели помимо личного творческого самовыражения? Какова вообще мотивация твоего творчества?

Моё творчество не существует в какой-то идеальной небесной плоскости, где властвует нарциссическая формула «искусство ради искусства», а, наоборот, обладая знаниями о реальности, направлено на её изменение. Так что мотивация весьма проста.

Поэтому «Финики» - это история о том, как человек, жаждущий справедливости бросил вызов собственному страху. По сути, главная сюжетная линия романа - это последовательное преодоление человеческой трусости, которую, не смотря на печальный итог, главный герой всё-таки сумел победить. Это даже рассказ не о борьбе, а о созидании принципиально новой личности.

Повесть же «Ужин моего таракана» говорит эзотеричным подросткам о том, как можно выйти из постоянного круга негатива и уныния. Не смотря на то, что это очень специфическое чтиво, оно тоже вполне о земном.

Ты говоришь о созидании новой личности, и кажется, это перекликается с учением Фридриха Ницше о сверхчеловеке. Концепция «сверхчеловека» - на твой взгляд, красивая сказка, мечта или логически обоснованное руководство к действию?

Я не поклонник философии Ницше и тем более разговоров о нём.

К тому же я пока неопытен в этом вопросе. Впрочем, что я знаю точно, так это то, что существует две большие разницы, когда о Ницше рассуждает человек, который не раз встречался со смертью и ставил свою жизнь на кон, и человеком, который всю жизнь только и делает, что ведет бесконечные сверхчеловеческие разговоры. Это совершенно разный уровень осознания темы. Если браться за Ницше всерьез, то надо не говорить о сверхчеловеке, а стремиться к нему. Кстати, что кажется лично мне интересным в концепте сверхчеловека, так это то, что Ницше говорит о том, что любить стоит только совершенное, иначе человека рано или поздно ждёт жестокое разочарование. В этом плане преодоление человека, как однозначно несовершенного существа, и стремление к сверхчеловеку выступает как обычная потребность в безопасности, в желании сохранить свою целостность. Ведь если ты любишь только совершенное, то тебя никогда не постигнет разочарование. Механизм защиты. Если вспомнить неприятную историю любви Ницше, то эта мысль вполне себе обрастает плотью.

Можешь рассказать о своих любимых писателях? Каковы вообще литературные, художественные, интеллектуально-мировоззренческие основания твоего творчества? Есть ли авторы-мыслители, творчество которых действительно серьёзно повлияло на твоё миропонимание, и которых ты бы мог причислить к своим учителям в деле познания жизни и в литературе?

В меня прочно вошла дьявольщина Гоголя, отчаяние Ремарка, хлёсткие размышления Савинкова, бесподобный язык Набокова, абсурд Хармса, воля Шукшина, приключения Конан Дойля. Это не значит, что во мне есть всё вышеперечисленное, нет. Это как раз то, что оказало на меня влияние. А именно такого персонифицированного произведения или автора, которое напрочь снесло мне голову и заложило основу всему моему творчеству, я назвать не могу. Его попросту нет. Очень сильно на меня повлияла сама жизнь, события и те люди, которых мне довелось повстречать. Если я назову их псевдонимы, они всё равно ничего не скажут читающим эти строки. В моих текстах периодически встречаются отсылки к этим персонажам. Действительно мудрым, смелым и отважным, но малоизвестным людям.

С чем ты сталкиваешься в повседневной жизни? Что служит источником твоих позитивных и негативных эмоций? Часто ли ты соприкасаешься с природой, с людьми? Какое место в твоей жизни занимает чтение, восприятие других направлений творчества и искусства - кинематографа, живописи, поэзии, философии и др.?

Сталкиваюсь с тем же, что и большинство жителей РФ - с тотальным скотством, продажностью, грязью, ложью и гадостью. Волей-неволей это становится объектом рефлексии, что, так или иначе, выражается в творчестве. Но меня трудно вывести из себя, поэтому, помимо социального протеста, стараюсь наполнять свои тексты положительным призывом. На самом деле человек, который прибывает в благодати, т.е. в душевном равновесии, вдохновляется абсолютно всем в этом мире. Я скромно стремлюсь к такому бытию.

Кроме того, я уверен в том, что природа - это лучший психоаналитик. Часто совершаю прогулки в лесу. Или люблю, как дурак, стоять под дождём и ловить его струи, наблюдая за тем, как суетные и очень важные люди в панике бегут от погоды. Забавно, но весь их пафос смывается парой капель дождя. Раньше часто ездил в экспедиции и по месяцу жил в полях. Семь лет своей жизни посвятил плаванию, поэтому, если чувствую, что накопилось раздражение, то просто иду плавать. Это моё небольшое увлечение. Вода обладает чудесным успокаивающим эффектом, и этот приятный факт перекликается с моим увлечением путешествовать: плавал и в Тихом океане, и в сибирских, забайкальских реках, и в Балтийском море. Поэтому мой вам небольшой совет: если вас мучит какая-то проблема, доверьте себя природе, она поможет. Если хотите, то это обычная психологическая реабилитация.

Границ познания не существует, поэтому стараюсь прикоснуться и насытится всем: от постмодернизма Батая до классики Лескова, от архитектуры Гауди до изб сибирских старообрядцев, от фильмов Бертоллучи до лирики Есенина и философии Юнгера. Не хочу показаться каким-то эстетствующим умником или снобом, наоборот, всегда высмеивал таких людей, но это реально интересно. Что, впрочем, не мешает мне любить нечто адовое, а-ля «Бомж с дробовиком» или трэш-хаус «Зелёный слоник». Напомню, что границ познания не существует, а те, кто их устанавливают, есть очень глупые и недалекие люди. Поэтому я интересуюсь всем, иначе и быть не может. Кстати, пользуясь случаем, рекомендую всем чувствующим людям свою любимую и совершенно уникальную для России музыкальную группу Оргия Праведников. Мир искусства неисчерпаем и единственное, что мне в нём не нравится, так это то, что я за всю свою жизнь не успею изучить и его десятой части.

Где можно прочитать твои произведения? Есть ли перспектива их появления  в печатном формате?

Все произведения публикую в сети на Самиздате, по адресу: http://samlib.ru/m/m_w_w/. В связи со спецификой моего творчества, некоторые издательства, куда я отправлял свои тексты, отказывались их печатать. Издать их есть возможность, и как раз сейчас я этим и занимаюсь. Я хочу это сделать, т.к. печатная книга, в отличие от специфических и достаточно закрытых сообществ в сети, которые варятся в собственном соку, проникает в разные социальные группы. Возможно, скоро я скажу что-то более конкретное.

Герои твоих книг, как правило, исповедуют определённые мировоззренческие взгляды, далёкие от общепринятых. Можешь рассказать о своей личной политической платформе?

Мне, как идеалисту, очень трудно мерить свои политические взгляды по формуле «политика - это искусство возможного», поэтому ни один из существующих политических идеалов меня не прельщает. Впрочем, я бесконечно далек и от того, чтобы в порыве самолюбования, как это нынче бывает, рожать очередной модный «изм». В первую очередь, я считаю, что должна быть сформирована русская политическая нация, являющаяся субъектом политики. Причем, существует политико-культурный миф о том, что нация в политическом смысле всегда лишена биологического измерения и является сборищем проходимцев. Это не так, даже сверх-иммигрантская нация США в монолитном ядре своем состоит из WASP-ов. Эти очевидные тезисы убедительно доказывает тот же Брубейкер. Также считаю кровь первейшим фактором организации русских, как народа, т.к. мы достаточно гомогенны, и объединение на основе крови + самоидентификации (т.е. я являюсь русским не только потому, что рожей вышел, а потому, что не признаю за собой никакой другой национальной идентичности, кроме русской). Идентичность, кстати, включает в себя и культуру и язык, исключительно через которые, к сожалению, любят определять русский народ. Это не так. И, например, механика «православный значит русский» в эпоху постмодерна тоже не может эффективно работать. Иначе пришлось бы признать русскими часть эфиопов. В общем, я расписался, но мои политические взгляды стоят на платформе того, что русским срочно нужно организовываться в нацию и, как нация, не отстаивать в России свои права, т.к. это чушь, ибо здесь, согласно мировой логике этнического господства, всё - наше, на корню менять существующую систему. Я вижу её построенной на свойственных русским прочных низовых демократических традициях, с иерархичной структурой, регулирующимся выборным процессом: от участковых до главы государства. Разумеется, новая Конституция, построенная на совершенно других принципах, нежели существующая бумажонка. Никаких монархов, диктаторов и политических некрофилов. Это не демократия в её уродливом либеральном разливе, где правит не народ, а корпорации, и прошу не называть эти скромные зарисовки какой-нибудь модной ныне национал-демократией, лидеры которой в 95% нехорошие, а порой и откровенно безумные люди. Резюмируя: когда мы говорим о переустройстве политического беспорядка в стране, мы должны понимать, что если мы действительно хотим что-то реально изменить, то нам придётся менять не просто вывеску у здания, а его фундамент. А это разговор, не вписывающийся в рамки интервью.

Благодарю за интересное интервью! Ты можешь обратиться к читателям моего блога с заключительными словами.

Спасибо. Поверьте в свою мечту, какой бы несбыточной она не казалась. Ведь желаний у человека великое множество, а настоящая мечта всегда одна.

интервью

Previous post Next post
Up