Некоторые мысли о демаргинализации русского национал-социалистического движения

Feb 28, 2012 14:59

  Для выработки методов и поиска путей выхода из маргинального тупика необходимо чётко понимать к чему мы в данном отношении должны стремиться. По моему мнению многие национальные социалисты не имеют никакого реального представления о политической сфере.
Поэтому сначала изложу некоторые свои представления о структуре российской политики.

Я считаю, что политическую сферу в РФ можно назвать трёхуровневой. На высшем федеральном уровне находятся партии представленные в Государственной Думе, имеющие мощные отделения в регионах, значительные финансовые и интеллектуальные ресурсы, популярность в широких массах. В современной РФ таких партий совсем немного и существует тенденция к уменьшению их количества. Объединения, претендующие на получение статуса политической партии, проходят жёсткий отбор и не допускаются к регистрации в случае их оппозиционности режиму. Особенно если это националисты. Если же
оппозиционной партии всё-таки удаётся получить официальную регистрацию в
Минюсте, такая партия может в случае необходимости быть под надуманным предлогом просто снята с выборов. Не говоря уже о специфическом способе подсчёта голосов на выборах в РФ и существовании особых электоральных зон, где партия власти может получить более 100% . Национальная или национал-социалистическая партия для проникновения в большую политику - на федеральный уровень, должна обладать колоссальной общественной поддержкой и/или являться хотя бы частично интегрированной в государственные органы структурой. Так или иначе, но я считаю, что шансы националистов попасть на этот политический уровень ничтожны. Медвепутинский режим цепко контролирует сми и выборы, не гнушается в случае необходимости использованием в политических целях административно-полицейского аппарата. Все представленные в Госдуме партии, по сути, в той или иной мере просистемные.

Другой политический уровень - региональный. На выборах этот уровень соответствует уровню региональных законодательных собраний. Насколько я понимаю, выборы в ЗАКСы по
стране осуществляются в основном по партийным спискам, то есть существуют все
те же административные препоны для участия в них, как и в случае с выборами в
Государственную Думу. По крайней мере, в Петербурге, на данный момент,  выборы в ЗАКС проходят только по партийным спискам. Политические силы, имеющие значительный вес в отдельных регионах, как правило, формируются по национальному признаку - в национальных образованиях РФ. Европейские правые, включая НДПГ именно на региональном уровне - на выборах в ландтаги отдельных земель сумели достигнуть определённого успеха, но в
российских реалиях это маловероятно.

Самый нижний уровень политики можно назвать муниципальным. В западных странах он является хорошим полем для деятельности правых политических сил, в России же имеет
третьестепенное значение, вследствие несопоставимо меньших возможностей
муниципальных депутатов сравнительно с депутатами законодательных собраний и ГД.
Только 10% муниципальных депутатов получают заработную плату, а основной сферой
деятельности муниципальных советов является благоустройство территорий
муниципальных округов. При этом также как и на других выборных уровнях в ходе
избирательного процесса происходит масса манипуляций применяемых в пользу
кандидатов от партии власти. Но всё-таки муниципальный уровень является
единственным объективно доступным для националистов уровнем. И именно на
муниципальном уровне русские националистам и удавалось добиться успеха хоть какого-то
успеха.

Размышляя о трёхуровневой системе российской политики, приходишь к мысли о том, что поход националистов во власть может быть только постепенным, лежащим через завоевание одного уровня за другим - от низшего к высшим. Как-либо иначе, я считаю, и не получится. Одной из основных, по моему мнению, ошибок правых легальных организаций прошлого была нацеленность сразу на участие в большой политике - не менее выборов в Госдуму. Такие партии как НДПР, создавались под выборы, а после того как до выборов их не допускали,
быстро распадались. Потому что их цель была заведомо недостижима, и как только
это обнаружилось, мотивация у людей пропадала. Только получив опыт муниципальных
выборов, и достигнув на них успеха, национал-социалистическая организация может
строить дальнейшие планы на проникновение в политические сферы.

Вышеприведённую трёхуровневую систему я описал, в том числе и для того чтобы между нами было понимание, когда мы говорим о сфере политике. После того как в 2009 году я
принял решение действовать легальными методами, многие люди спрашивали меня, не
собрался ли я заняться политикой и этим вопросом ставили меня в тупик, так как
я не вполне понимал, что они под этим подразумевали. И до сих пор не всегда, получается,
понять своих собеседников, когда речь идёт о политике. Исходя из моей схемы,
политика бывает федеральной, региональной и муниципальной, но на уровне
выборных органов на данный момент эти политические сферы для русских
национал-социалистов мало доступны. Какой же я на самом деле решил заняться
политикой? Для ответа на этот вопрос в схему необходимо ввести ещё один уровень
деятельности, который я называю общественным.

К общественному уровню в данном случае относится деятельность не связанная с выборами в какие-либо органы власти. Это пропаганда и вовлечение людей в движение путём интернет-активности, организация спортивных турниров и музыкальных мероприятий, разнообразных
уличных акции, лекций и других культурных мероприятий, издания и распространения
печатной продукции, уличной наглядной агитации и т.д. Общественные организации
не участвуют в выборах, но делают множество имеющих важное значение маленьких
добрых дел. В отличие от политического общественный уровень относительно
свободен от регламентации Системы, хотя полицейское государство по мере своего
усиления устанавливает всё новые ограничения для общественных организаций. Тем
не менее, общественный уровень представляет собой огромный  простор для деятельности
национла-социалистической организации. И НСИ и многие другие правые структуры
существуют на основании закона об общественных объединениях именно как
общественные организации. Согласно этому закону общественные организации вправе
не регистрироваться в государственных органах и могут заниматься любой
деятельностью в правовом поле. Это сфера гражданского общества.

Общественная работа создаёт и укрепляет те самые социальные связи, энтропия которых указывает на маргинальность группы. Поэтому активизация этого направления деятельности с
последующим постепенным переходом на муниципальный уровень и выведет
нс-движение из маргинального тупика. Вплоть до наступления революционной
ситуации общественное направление будет основным для национал-социалистической
организации, наряду с параллельным военно-тренировочным направлением.

Таковы, по моему мнению, предпочтительные формы деятельности национал-социалистической организации в дореволюционный период. Теперь затрону вопрос содержательной части деятельности - её идеологического наполнения. На мой взгляд, демаргинализация и легализация национал-социалистической идеологии должна совершиться путём её адаптации к существующему законодательству с одновременной актуализацией затрагиваемых ей вопросов. Рассмотрим, например программу Национальной Социалистической Инициативы http://nsinitiative.national-resistance.com/prog.htm.
В ней вы неувидите ничего противоправного, притом, что это реальная идеологическая
программа, а не фиктивная, используемая для отвода глаз. Данная программе
написана по возможности кратко и чётко, она фиксирует внимание на ряде ключевых
российских проблем, таких как угроза национальной свободе и независимости
страны, де-демократизация политической сферы, социальная несправедливость, в
том числе и при распределении доходов получаемых от эксплуатации природных
богатств России, унижение национальной гордости, размывание национального
самосознания, дискриминация этнического большинства населения, рост русофобии, потеря
исторической памяти, утрата национально-культурной идентичности и традиционных
ценностей, снижение духовно-нравственного уровня, усиление полицейского
государства и ослабление гражданского общества, интеллектуальная, физическая и
нравственная деградация молодёжи, стремительное распространение массовой
наркомании и алкоголизма, высокая преступность, нелегальная иммиграция, плохая
экология, демографический кризис, высокая безработица, проблемы в сфере
образования и здравоохранения, недоступность жилья и т.д. Именно так и должна
выглядеть, я считаю, программа современной национал-социалистической
организации - направленной на решение острых национальных и социальных проблем
нашего времени. От акцентирования внимания на славном национал-социалистическом
прошлом, очевидно, придётся отказаться в пользу актуальных проблем современности.
Только так возможно выйти из маргинального идеологического, а затем и
политического тупика.

Так выглядит путь втеории, для того же чтобы проложить его на практике, необходимы совместные слаженные действия многих национал-социалистов - прежде всего активистов
движения. На мой взгляд, русское нс-движение состоит в основном из несколько сотен, возможно, всего из 100-200 активистов и какого-то количества случайных людей вокруг них. Эта сотня и является двигающей силой национал-социализма, а все остальные подключаются к инициативам этих людей. К сожалению нс-активисты выполняющие массу практической общественной работы в целом не осознают стоящие перед движением стратегические задачи. Изменение их базовых установок, перепрограммирование их сознания - сложная задача, однозначного решение которой у меня пока что нет. Этой работой должны были бы заняться отсутствующие лидеры движения и нс-интеллектуалы, но как перенаправить в нужную сторону устремления последних я не знаю. Быть может, данный материал послужит этой цели.
  Дмитрий Бобров

национал-социализм

Previous post Next post
Up