Имперская столица. Мысли о развитии Петербурга

Nov 22, 2011 05:56

  Я не экономист, не архитектор, и не специалист в области инноваций, но я очень люблю свой Петербург и часто задумываюсь о его будущей судьбе, о необходимости искоренения существующих недостатков и о направлениях в которых должно происходить, по моему мнению, развитие города. Данный материал написан дилетантом и не претендует на профессиональный подход, является свободным изложением мыслей простого петербуржца.


 Спальные районы
  Спальные районы - большая проблема Петербурга. Эти огромные урбанистические пространства, заполненные безликими многоэтажками, по существу образуют отдельный полис, не имеющий к нашему Петербургу никакого отношения. Новостройки - это уродливое наследие советского времени, источник антидуховности, депрессии и асоциального поведения. По моему мнению, они должны полностью изменить свой облик превратившись в сверхсовременные, удобные для жизни, отдыха и работы живописные новые районы. Необходимо снести все «хрущёвки», девяти - и двенадцатиэтажки и значительное число шестнадцатиэтажных зданий. Вместо них на окраинах должны быть возведены ультрасовременные небоскрёбы, т.е. здания выше 100-150 метров. Квартиры в новых домах должны получить, прежде всего, жители снесённых домов, а также молодые семьи, и граждане, остро нуждающиеся в улучшении своих жилищных условий. Массовое строительство сто- и более этажных домов на окраинах Петербурга, во-первых, позволит решить жилищный вопрос, во-вторых, высвободит огромные территории для создания рекреационных зон отдыха и развлечений, в-третьих, даст возможность для перемещения деловой активности из центра на окраины путём возведение там также и офисных зданий. Сегодняшние новостройки, где фактически отсутствуют культурные учреждения, а окружающее пространство наполнено антиэстетической атмосферой гигантского муравейника превратятся в живописные районы с множеством парков, кинотеатров, музеев, фонтанов, памятников и площадей, над которыми будут возвышаться стоящие в отделении друг от друга величественные имперские башни.
  Центр
  Наземное строительство в историческом центре Петербурга, по моему мнению, необходимо полностью запретить. При этом все находящиеся в аварийном состоянии ветхие здания должны быть отремонтированы. К сожалению, многие дома в центре сегодня пребывают в весьма плачевном состоянии и буквально рассыпаются, представляя собой немалую угрозу для горожан и гостей города. Осыпаются фасады, падают балконы и декоративные элементы фронтонов домов, подвергаются опасности пешеходы. Тотальный капитальный ремонт старого фонда - это категорический императив сохранения исторического Петербурга!  Если ситуация здесь не будет радикально изменена, в ближайшие годы мы рискуем потерять многие исторические здания являющиеся неотъемлемой частью нашего архитектурного наследия.
  Также необходимо установить лимиты на использование наружной рекламы часто уродующей, меняющей до неузнаваемости исторический облик Петербурга.
  Промышленные зоны
  Реконструкция промышленных зон Петербурга представляет собой огромный потенциал для развития города. Если посмотреть на карту Петербурга то можно увидеть, что огромные территории в самом историческом центре заняты промышленными зонами. И это в то время когда цена на землю в центре города достигает астрономических размеров! Нужно уважать прошлое Петербурга как крупного индустриального центра России, но в наше время расположенные в городе заводы и предприятия не только крайне неблагоприятно сказываются на экологической ситуации, но и тормозят дальнейшее развитие Петербурга. Здесь нужно воспользоваться опытом западноевропейских стран прошедших через реконструкцию и вывод промышленных зон в своих крупнейших городах. Предприятия необходимо выводить за город, а освобождённые территории использовать с большей культурной, инновационной  и коммерческой пользой. Правда, земля в промзонах, как правило, отравлена и не может быть сразу использована для жилищного строительства, но там вполне возможно строительство вместительных паркингов (которых так не хватает в СПб), бизнес-центров, культурных учреждений, высадка зелёных насаждений. При этом нельзя забывать, что многие промышленные здания в Петербурге являются объектами индустриального наследия и нуждаются в защите государства как памятники труда, культуры и архитектуры прошлого.
  Транспорт
  Как бы не ругали меня после прочтения нижесказанного владельцы личного автотранспорта, стратегия развития города должна быть, на мой взгляд, направлена на вытеснение из Петербурга частных автомобилей. Резко возросшее в последнее десятилетие число машин наносит колоссальный вред экологии города, делает его много менее комфортным для отдыха и проживания. Поэтому считаю необходимым противодействовать росту числа автомобилей на улицах Петербурга, в том числе с помощью введения дополнительного налога на владение автотранспортом.
  Одновременно нужно всемерно развивать общественный транспорт. Прежде всего, это относится к метро. В таких густонаселённых районах, как например Купчино количество станций метрополитена совершенно недостаточное. При этом есть районы, в которых метрополитен вообще отсутствует (например, Красногвардейский район помимо его части расположенной вблизи метро «Ладожская»).  Для решения транспортной проблемы необходимо построить столько же новых станций подземки, сколько существуют сейчас. Целью строительства новых подземных станций должно быть достижение пешеходной доступности метрополитена в любой части города, а также увеличение его пропускной способности, которая на данный момент уже не отвечает потребностям города.
   В части наземного транспорта необходимо значительное обновление и увеличение парка машин - автобусов, троллейбусов и трамваев. Последние, по моему мнению, являются не просто одной из разновидностей городского общественного транспорта, но есть один из важных символов Петербурга выполняющий роль психологического маркера влияющего на восприятие города в массовом сознании людей. Поэтому искоренение трамваев,  которое осуществлялось во время администрации В. Матвиенко, я не могу оценить иначе, чем злостное и циничное вредительство, направленное на разрушение исторического Петербурга.
  В спальных районах я бы рекомендовал проложить новый вид общественного транспорта - монорельс. Этот вид транспорта практически бесшумен, обладает высокой степенью безопасности и способствует разгрузке сверх всякой меры перегруженных автомобильных дорог. Новому городу - новый, инновационный транспорт!
  Туризм
  Доходы от туризма сейчас формируют городской бюджет приблизительно всего на 10 или чуть более процентов. Однако вполне возможно увеличить доходы от туризма и до 100%. Петербург обладает колоссальным туристическим потенциалом, превосходящим таковой у любого другого города РФ. Богатейшее историко-культурное наследие Петербурга, его музеи, памятники и архитектура привлекают своей красотой многих иностранцев и россиян, что должно быть в полной мере использовано для становления Петербурга как туристической столицы России. С этой целью жизненно важно работать на увеличение протяжённости туристических маршрутов и количества туристических программ, целенаправленно заниматься строительством новых гостиниц, обеспечить абсолютную безопасность и психологический комфорт для гостей нашего города. Нужно стремиться к тому, чтобы единожды посетивший Санкт-Петербург человек навсегда сохранил  в своём сердце добрую память о нашем городе и приезжал сюда снова и снова.
  Рекреационные зоны
  Рекреационные зоны Петербурга, т.е. территории, предназначенные для отдыха населения - парки, пляжи, сады, лесопарки и т.д., в своём большинстве находятся в совершенно неприемлемом состоянии и их явно недостаточно для такого большого города. Уплотнительная застройка и равнодушие чиновников уничтожает территории отдыха, что способствует снижению психофизиологического комфорта жизни и делает недопустимой рекреационную нагрузку на имеющиеся места отдыха горожан. Стратегия городского развития должна обязательно включать в себя программы по увеличению количества рекреационных зон и увеличению их рекреационного потенциала, т.е. свойств оказывающих на людей благоприятное воздействие. Сейчас множество парков заброшены и захламлены, совершенно не приспособлены для отдыха, но если мы приложим все усилия для их восстановления вполне возможно качественное изменение ситуации в течение относительного  короткого времени. Массовые зелёные насаждения, ухоженные скверы, живописные парки и сады превратят наш город в современный оазис для отдыха и жизни свободных русских людей!
  Образование и работа с молодёжью
  В целом проблемы образования должны решаться скорее на федеральном уровне, однако некоторые инновации в этой области вполне возможны и в отдельно взятом Петербурге. Так я считаю необходимым введение двух новых уроков в общеобразовательных школах. Это «краеведение» и «культура общения и поведения». Наш город часто называют культурной столицей, но культура не даётся человеку при рождении, а перенимается им от окружающей его среды в течение жизни. Нужно помочь молодым людям перенять самые высокие образцы культуры, прежде всего культуры поведения. Также необходимо обеспечить молодёжь знаниями об истории родного города, об архитектурном, культурном и историческом ландшафте Петербурга.
  Порядок и безопасность
  Ни привлечение туристов, ни просто комфортная жизнь в родном городе не будут возможны до тех пор, пока в Петербурге отсутствует порядок на улицах и не обеспечена в должной мере безопасность, в том числе и от криминальных посягательств социальных отщепенцев. Что касается борьбы с преступностью, то это вне всяких сомнений серьёзнейшая проблема, требующая разработки и внедрения программ федерального значения, радикальных и ответственных решений. Но для наведения порядка на питерских улицах кое-что возможно предпринять и на городском уровне. Существуют три правонарушения, которым я считаю необходимым объявить настоящую войну с применением всех доступных административно-полицейских методов, и мер общественного воздействия. Это публичное использование нецензурных слов и выражений, нанесение вреда благоустройству города и антисанитария, а также употребление алкогольных напитков в общественном транспорте (и крепких алкогольных напитков вообще в общественных местах (кроме специально предназначенных для этого (бары, рестораны))). Для пресечения данных проступков должны быть созданы специальных отряды общественной милиции (действующие  в штатском) целенаправленно выявляющие и задерживающие правонарушителей. При этом должна быть создана база данных на граждан совершивших эти правонарушения и неоднократно преступившие соответствующий закон Санкт-Петербурга должны подвергаться более суровому наказанию. Например, впервые уличённый гражданин (бросивший окурок мимо урны или задержанный в автобусе с бутылкой пива) будет оштрафован всего лишь на тысячу рублей. Если же его задержат за совершение аналогичного нарушения второй раз, то сумма штрафа будет увеличена до 10 000 р., третий раз - до 50 000 р. + административный арест на 15 суток (исправительные работы по благоустройству Петербурга). Граждане, многократно преступившие городской закон могут быть подвержены ещё более высокому штрафу, административному аресту на срок до 30 суток, а их фотографии помещены на доски позора, оборудованные в микрорайонах по месту их жительства, в подъездах их домов, опубликованы в муниципальных и городских газетах. Если же окажется, что рецидивист-правонарушитель является учащимся ВУЗа или бюджетным служащим, он будет отчислен или уволен.
  Памятники
  За последние два десятилетия в Петербурге появилось множество памятников совершенно чуждых атмосфере северной столицы, уродующих наш город. По моему мнению, необходимо создать состоящую из специалистов соответствующего профиля комиссию при правительстве города в чью задачу вошло бы определение культурной ценности новых памятников и в случае необходимости принятие решения об их демонтаже.  Возведение новых памятников обладающих низкой художественно-культурной ценностью - недопустимо!
  Дмитрий Бобров

Петербург, будущее

Previous post Next post
Up