Пипл хавает

Jan 12, 2010 00:03

В мире всё вокруг развивается, и на полках супермаркетов можно увидеть огромный ассортимент самых разных продуктов. Мы все часто спешим и можем купить фигню всякую. Как часто вы видите людей, изучающих состав какого-нибудь продукта?

Многие некрасиво хитрят. Один из моих любимых примеров - сливочное масло. Когда мы приходим в магазин за ним, мы ищем привычную упаковку и находим, например, что-то такое:


Ну и большинство купит.

Но это не так клёво, как кажется, ребята. На самом то деле перед нами самый настоящее настоящий спред, а не масло. Вредная штука. А производители к успеху идут, ну чё им стоит включить в название компании слово «масло» и написать его кеглем побольше. И, конечно же, название товара сделать прилагательным, отвечающим на вопрос «какое?». Спред «Настоящее». «Домашнее». «Деревенское». М-м-м, вкусняшка! Не будем обсуждать тонкости химического состава (кто-то утверждает, что спред даже полезней), но в любом случае перед нами пример позиционирования товара, основанного на том, что потребитель - дурак. Это же нехорошо.

Отдельная тема - всякие популярные штуки, которые у всех на устах. Люди радуются как дети, когда видят большущую надпись «Без сои» на упаковке сосисок. Глюконо-дельта-лактон и нитрит натрия их не смутят. А соя вот - злая такая.

В Советском Союзе упаковка для многих продуктов выглядела одинаково, люди к ней привыкли. Вспомните типичную лососевую икру, соль, сгущёнку или то же сливочное масло. Сейчас многие используют то же оформление, и люди ему доверяют - это неудивительно. И это не мешает каким-нибудь новым игрокам выйти на рынок с товаром низкого качества. Компании, которые сделали свой дизайн упаковки - как правило, большие молодцы, и продукция у них хорошая, соответственно. Есть, конечно, случаи, когда у некоторых не хватило находчивости даже на то, чтобы скопировать советскую упаковку, но дизайн их упаковки не привлекает внимания, и продукция этих компаний исчезает. Дизайн упаковки - это важно вообще. Жадина, разбавляющий свой продукт хренью, почти всегда пожалеет денег на хорошую упаковку. Это противоречит его взглядам на жизнь. Ну и отлично.
Previous post Next post
Up