Ввязался я в исключительно интересную и познавательную авантюру - кинорулетку, организованную юзером
horseofhell. Жребий мне выпал не то что сложный, но неоднозначный. Немое кино 1927 года, классика 1940 года и нечто из Ирана 1990.
Рецензии раньше не доводилось писать, поэтому для первого блина комом выбрал, наверное, самый легкий для просмотра фильм - Филадельфийская история (1940) реж. Джорджа Кьюкора.
Итак поехали!
Во всех отношениях блестящая, холодная и неприступная аристократка Трейси (Кэтрин Хэпберн) второй раз выходит замуж. Но за пару дней до ее свадьбы на горизонте неожиданно появился ее первый муж Декстер (Кэри Грант). Мало того, что явился/незапылился, так еще притащил на хвосте двух репортеров, которые должны будут осветить грядущую свадьбу с желтом журнале "SPY".
И началось!
Скажу честно, первые 30 минут были самые тяжелые. Камерность действия, манера игры актеров и схема сюжета больше напоминали театральную постановку. Но стоило привыкнуть к такой подаче, как я буквально растворился в этом действе, переживал, смеялся и даже пару раз поймал себя сидящим с неконтролируемо открытым ртом.
Не сказать, что сюжет был насыщен сложными ходами и глубокими характерами. Все-таки это романтическая комедия, где по идее все должно быть понятно, просто и открыто. Но кино на удивление оказалось совсем не слащавым, а я бы сказал, разудалым, наполненным едкими словесными перепалками и неглупым юмором.
Весь сюжет строится вокруг прекрасной героини Хэпберн. Все мужики просто таки сражены и покорены ею. Не скрывают своих симпатий, пытаются засветиться перед ней и делают это вполне открыто и нахально, плевать, что кругом полно родственников невесты да и сам жених нет нет а засветится в кадре. То есть на глазах зрителя разыгрывается любовный треугольник, а порой даже четырехугольник. "Вот же нравы!" - не раз дивился я происходящему на экране. Но как бы все ни пыжились - понять тонкую и ранимую душу такой неприступной с виду дамы никому не удается. И до самого конца не было понятно, с кем в итоге останется главная героиня и как сложится свадьба. Хотя когда все разрешилось, уже трудно было подумать, что что-то могло сложиться как-то иначе!
Мне лично сначала было решительно не ясно, какого черта все так исходят слюной на эту "воблу" (худющая фигура с широченными плечами, подчеркнутыми строгими нарядами, отсутствие груди). Вся из себя возвышенная, непьющая, смотрящая на всех с высока. Но шаг за шагом характер героини раскрывается, обрастает новыми гранями и постепенно заслуживает симпатию зрителя. А все потому, что речь-то идет о простом и вечном - поисках счастья, обычного бабского счастья).
Отдельно стоит сказать об актерах - блестящий состав! Кэри Грант и Джеймс Стюарт лично для меня сделали этот фильм. Мужики дико крутые и неимоверно харизматичные, переигрывали всех и вся в каждой сцене. Не удивительно, что Стюарт получил оскара за главную мужскую роль в этом фильме.
Резюме - замечательное во всех отношениях кино, с великолепными актерами. Доброе, умное и смешное. Готов рекомендовать всем!