Ответы на вопросы serge_lenin - 3

Oct 06, 2016 14:07

Этот топик предназначен для продолжения ответов на вопросы serge_lenin.
Начало - здесь: Ответы на вопросы serge_lenin - 0
, здесь: Ответы на вопросы serge_lenin - 1 и здесь: Ответы на вопросы serge_lenin - 2

Все желающие присоединиться к обсуждению задаваемой темы - приветствуются!

Leave a comment

Re: 1.2.1.1. Окончания рода и числа, с.41 serge_lenin October 10 2016, 17:40:06 UTC
Спасибо. Я, в свою очередь, ценю Ваш труд и Ваше мнение обо мне.
По теме. То, что граница между слогами может не совпадать с границами частей слова, мне почему-то было понятно сразу. Как и то, что понятие ударения относится к слогу, а ударным может быть только слог, содержащий полноценную огласовку. Я начал ставить вопросы об этом, чтобы проиллюстрировать то, что после Ваших слов о безударности окончания (т. е. ЧАСТИ слога в данном случае) начинают появляться какие-то сомнения: «А правильно ли я понял материал о слогах?» Мне кажется, что, может быть, не нужно акцентировать на этом внимание. Насчёт ударения в последнем/предпоследнем слогах в языке в целом я помню. Но это очень важный момент, и напомнить о нём лишний раз, я думаю, будет совсем нелишним. Вспоминаю, что прочитав об этом в первый раз, как-то недостаточно чётко это запомнил. И потом, позже, когда об этом важно было знать для понимания другого материала, не мог вспомнить, так ли это, и где я это прочёл.
По формулировке - может, и так, как Вы предлагаете. Или как-нибудь так: «Здесь окончание является частью последнего слога, который может быть как ударным, так и безударным, следуя в этом случае за ударным предпоследним (+ ссылка на факторы)

Reply

Re: 1.2.1.1. Окончания рода и числа, с.41 vcohen October 10 2016, 18:11:20 UTC
Да, Ваш вариант хорош, спасибо. А вот насчет понятия "ударное/безударное окончание" я теперь в некотором смятении... Наверно, при разговоре об ударениях в окончаниях надо по возможности избегать термина слог. Окончание не односложное или двухсложное - оно имеет одну огласовку, способную нести ударение, или две таких огласовки...

Reply

Re: 1.2.1.1. Окончания рода и числа, с.41 serge_lenin October 10 2016, 19:29:47 UTC
Да, наверное, Вы правы: при упоминании слога здесь возникает какая-то двойственность, что ли. Только непонятно, как сделать точнее.

Reply


Leave a comment

Up