Мастерство техдолга

Dec 17, 2024 23:20

Тут на Кворе был дебильный вопрос "Может ли QA помочь с техдолгом?" и аналогично же дебильные ответы, из которых стало ясно, что народ не понимает, что такое техдолг. Клод справился даже лучше, чем я предполагал, в плане идей, но как обычно страдают writing skills ( Read more... )

все пидарасы а я, выебудни

Leave a comment

nponeccop December 19 2024, 21:51:45 UTC
Ну про выделение спринтов -- это Клод написал. У нас никаких спринтов нет (и это тоже отдельный повод для гордости). Канбан с пуллом из пула работ, поддерживаемого нетехническим менеджером, и совещами раз в неделю. Пока живем и даже расширяемся.

Работа не планомерная, скорее в промежутках между удовлетворениями хотелок переключаемся на задачи по техдолгу.

> Собрать MVP из говна и палок, чтобы просто убедиться,
> что оно работает - это явно не техдолг.

Клод называет это intentional tech debt. В нашей ситуации -- это сделать балансы по технологии, которая заведомо не будет работать на большом трафике, и следить за уровнем жидкости в септике, чтобы при первых признаках проблем заняться переделкой.

Устаревшие версии всегда являются техдолгом, который просто не обязательно платить. Выплата становится обязательной когда к текущей мажорной версии перестают выходить обновления (для некоторых либ на ноде это сразу при выход новой мажорной, на поддержку старых мажорных многие забивают но не все). Ну и есть ещё SCA aka мониторинг уязвимостей в библиотеках. Который отдельная боль но то уж точно не техдолг.

Разработчики у нас достаточно слабые во всех смыслах (и это часть открытия, что это ни к каким бизнес-последствиям не приводит), и большая часть техдолга никогда не отдается, если только я на это не обращу внимание в ходе условно-ежеквартального ревью, потому что команде норм. Но на уровне "поддержки говна в септике на безопасном уровне" они справляются.

Саботеров нет, эти саботеры-луддиты конечно ужасные. Ну бывают моменты когда предлагаемое мной сияющее решение отвергается как слишком заумное и заменяется полумерой, но это даже к лучшему поскольку находится компромисс между качеством решения и его понимаанием командой.

Для любых рефакторингов отдельные задачи. У нас PCI DSS Change Control, там суровое проштамповывание любого пука по инстанциям, и откат несвязанных изменений даже если это удаление trailing space (но это постепенно устраняется инкрементальным внедрением линта).

Reply

ratnos December 20 2024, 15:56:49 UTC
> Разработчики у нас достаточно слабые

Это может быть компенсировано на длительном пробеге при сильном лиде. Лид сильный?

Reply

donz_ru December 21 2024, 14:21:36 UTC
Так, кто такой Клод? :) Очередной AI?
Жестко с PCI DSS, конечно...

Насчет слабых разрабов. Что-то мне все больше кажется, что тот, кто экономит на разработчиках, потом кратно платит в других местах.
Слабость - понятие относительное, конечно. И это слово должно применяться в контексте конкретного проекта. Если у вас там действительно получилось нанимать слабых разработчиков для вашего проекта, и всё как-то неплохо едет, это прямо успех. Мне кажется, это еще прокатит, когда разработчиков максимум пять - лид за всеми успеет приглядеть. Если больше, то всё. А если скрам какой безлидовый, так кранты. ИМХО.

Reply


Leave a comment

Up