Sep 28, 2014 00:25
Летом, на поминках дяди, случилась у меня перепалка с молодой дальней родственницей. Наполовину или на четверть украинка, Полина отпуск провела во Львове, сфотографировалась в объятиях розового мишки, говорила везде по-русски, никто её за это не бил, но все просили и умоляли: "Не смотрите русский телевизор". Город, по её словам, жил апотиличной жизнью, туристов жаловал. О войне вообще не говорилось.
Идеологическую агрессию в адрес Полины осуществили четверо с половиной из шести присутствующих. На что она возразила, что родственники не есть репрезентативная выборка, что компания её друзей и ВСЯ МОЛОДЁЖЬ (оставим это на её совести) против Путина. Заодно проэкзаменовав меня на знание известного фильма "Хвост виляет собакой". Провокационный вопрос звучал так: "Но ведь подобное возможно в России?"
Возможно всё и везде. Но фильм - об Америке. По обвинению: "Он родился альбиносом, поэтому он может стать серийным убийцей", - арестовать и засудить можно кого угодно и в любой момент. Действие фильма происходит в США в жёстко заданный исторический момент. Точка.
Да, и кстати: посмотрите американский фильм "Спокойной ночи и удачи". Можно в пандан посмотреть советский фильм "Четвёртый" (1972) по сценарию К.Симонова с Высоцким в главной роли. Снятые с разницей в 35 лет, оба фильма повествуют об одном и том же - о победителях фашизма, ставших во времена сенатора Маккарти официальными врагами народа. Американского.
У меня нет претензий к американскому народу.
У меня много вопросов к американскому правительству. Нынешнему, предыдущему, позапрошлому...
За Гватемалу. За Чили. За Никарагуа. За Аргентину. За Сальвадор. За Афганистан. За Доминиканскую Республику. За Ливию. За Уругвай. За Ирак. За Украину. И ещё за много стран...
А что же наш 37-й? Да, он был чудовищным. Да, человека могли расстрелять по ложному доносу. Да, в моей семье был такой случай. В 1990-м году моя покойная бабушка узнала, где похоронен её двоюродный брат, которого расстреляли в 36-м просто потому, что на его красавицу подругу некто глаз положил. Только вот при чём тут Америка?..
Вопреки запрету Полины, продолжала смотреть российское ТВ. И новости, и иногда теледебаты.
И могу сказать, что московские телеведушие (Пётр Толстой, Сергей Минаев, Владимир Соловьёв, Роман Бабаян, Евгений Попов, Артур Левитан и другие) в дикой и невообразимой ситуации на Донбассе изо всех сил стараются эту ситуацию, не имеющую права на существование, освещать честно. Объективно. Без политических пристрастий. Детально. Избегая эмоциональной лексики.
Эмоциональную лексику позволяют себе донецкие и луганские ополченцы. Особенно тогда, когда у них на глазах снаряды разрывают на части стариков из дома престарелых. Хаты частного сектора вместе с обитателями. Школы вместе с нянечками.
И я их, знаете ли, очень понимаю. Когда моя луганская подруга пишет: "Вижу, рыдаю, проклинаю", - я, видя разрушенный музей, институтское общежитие, старинный дом, перестоявший невредимым фашистский артобстрел 1943 года, сердцем повторяю каждое из её слов.
На этом фоне наши (московские) телеведущие фантастически толерантны.
Они строят фразы вообще без эпитетов.
Мне, редактору с немаленьким опытом, это их искусство вообще недоступно и непостижимо.
Роман Кармен, говорите? Юлиан Семёнов? Генрих Боровик?..
Отдыхают.
Они были пристрастны. Если угодно - ангажированны.
Наши нынешние - просто показывают.
И нет никакой возможности не верить кадрам, которые они показывают. Похожие кадры были оплачены кровью их коллег - Антона, Игоря, Андрея, Анатолия...
А выводы - на наше усмотрение.
И я не берусь судить - это постмодернизм или высшая форма честности.
когда мы были на войне,
история и мы,
энтропия