Комитет по транспорту Госдумы пожаловался тут РЖД-Партнеру - вот, мол, по проекту закону о «Транспортно-экспедиционной деятельности» мы замечаний не получали
(пройти по ссылке).
Новый проект закона о транспортно-экспедиционной деятельности это такой жутко живодерский акт о том, как многократно сократить конкуренцию экспедиторов на рынке. В нем устанавливается множество имущественных цензов, причем абсолютно неприкрытых. Сейчас, чтобы стать экспедитором нужно хорошо работать и иметь репутацию. По новому закону нужно быть внесенным в реестр Торгово-промышленной палаты. Такой закон вышел из недр Минтранса. Кто писал, не знаю. Подобные законы создаются, чтобы вначале очертить рынок, а потом отрезать от него кусок за куском целые пласты со сложившимися операторскими компаниями, рассказывая по телевизору, что только компании с миллиардной капитализацией приведут нас к светлому будущему. А почему же собственно Комитет по транспорту Госдумы не получил замечаний на такой отвратительный законопроект? Попытаюсь объяснить это на примере рассмотрения в прошлом году законопроекта об изменении Устава жд транспорта. В Комитет по транспорту Госдумы была направлено масса замечаний и предложений от различных общественных организаций, но все были просто проигнорированы. Комитет по транспорту считался только с РЖД эпохи Якунина. Ну, какой смысл тратить время на написание бумаг в тот орган, где никто ничего не читает, если это не от РЖД? Господа, вы глухи к общественности, значит общественность будет глуха к вам. Потеря связи с реальной действительностью страшна не для тех, кто внизу, а для тех, кто наверху. Это высшим надо знать о процессах, проходящих в обществе, чтобы вовремя и правильно на них реагировать. Ибо такое незнание постепенно выльется во фразу Андропова «Мы не знаем страны, в которой живем», а затем и в развал этой страны. Мы, низшие, что у вас наверху не знаем, но без этого проживем, научимся обходить ваши неправовые и неразумные законы. Но вот вам высшим нужно всех слушать, пока есть еще способные к диалогам. Системное игнорирование общества приводит к удалению власти из сознания членов общества как необходимого института. Любые решения власти начинают приниматься с невероятной агрессией. Общество дичает и слушать его на данном этапе становится уже бесполезно, тогда остается только - такси, Шереметьево, Стамбул, как в 1917 году.
У любого министра, и его замов, у любой госконторы всегда есть желание окружить себя только удобными представителями бизнеса, желательно крупнейшего (если выгонят, есть куда на работу трудоустроиться). Мы давно уже стали свидетелями того, как власть слушает только представителей крупного бизнеса. Мы, со своей стороны, не писали замечаний на законопроект о транспортно-экспедиционной деятельности, поскольку считали, что такой законопроект пройти не сможет по двум причинам - слишком топорная работа по ликвидации конкуренции на экспедиторском рынке, и, кроме того, если такое и будет запущено накануне выборов в Госдуму, то все равно не пройдет, а останется лишь некрасивой историей в деятельности нынешнего комитета по транспорту.