Седьмого марта Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин на селекторном совещании подвел итоги работы компании в феврале (
http://press.rzd.ru/isvp/public/press?STRUCTURE_ID=654&layer_id=4069&refererLayerId=3307&date_begin=&date_end=&id=79187)
В частности рассматривался вопрос о применении приказа Минтранса № 258 от 03.10.11 г.
"В марте текущего года необходимо обеспечить полный переход к адресному перемещению приватных порожних вагонов и приему их к перевозке только при наличии согласованной заявки на последующую погрузку на станции назначения. Убежден, что практическая реализация комплекса нормативных актов, принятия которых продолжительное время добивалась компания, приведет к росту эффективности перевозок и качеству транспортного обслуживания грузовладельцев", - отметил Владимир Якунин.
Лично я считаю, что к качестве транспортного обслуживания грузовладельцев приказ № 258 не имеет никакого отношения. РЖД может быть и поднимет какие-то свои чисто внутрение показатели (хотя по-моему вряд ли - Приказ № 258 не несет важней функцию нормативного акта - законченное и цельное правовое оформление технологии отношений между субъектами в определенной сфере, и потому все упования на упорядочивании работы сети в связи с принятием данного приказа напрасны), а вот у грузовладельцев прежде всего мелких и средних все может изменится только к худшему и вот почему. К сожалению, приказ № 258 в части обязательности указания заявки на перевозку в перевозочном документе на порожний рейс подготовлен не в интересах мелких и средних отправителей. Действительно этот приказ решает проблему крупных грузовладельцев, на путях которых порой скапливались сотни порожних вагонов, направляемых операторами хаотично, порой без информирования грузовладельцев о масштабах напарвляемого к ним парка. Ну не было такой проблемы у небольших грузовладельцев, так как они просто не способны переварить сотни вагонов, а если и присылали кним «лишние» вагоны, то один-два, ну пять - что никак не могло осложнить работу станций. Все проблемы по части скопления порожянка возникали только у крупных грузоотправителей - угольщиков, металлургов, нефтянщиков, горняков, вот в отношении их и надо было устанавливать какие-то правило заадресовки порожних вагонов. А сейчас получается, что небольшой отправитель, допустим экспедиторская компаниия, не может как раньше обратиться к оператору и сказать - пусть у меня на путях всегда будут десять твоих вагонов, я тебе гарантирую на них погрузку, правда точно не знаю куда, ибо у меня заказчик часто направление отгрузки меняет, не знаю точно когда, но отгрузка будет! Теперь отправитель может получить вагон только тогда, когда точно знает куда и когда груз поедет (иначе как можно согласовать заявку на перевозку формы ГУ-12?), и только после этого он может получить у себя собственный вагон. К этому порядку отправители, конечно, приспособятся (человек не животное - ко всему привыкает), только вот зачем? А вообще, мы больше переживаем за то сдюжит ли информационная система РЖД все эти новинки? ЭТРАН и так постоянно «зависает», «тормозит» и «падает», а что будет, если будут введены дополнительные функции? По данным наших источников в РЖД в короткие сроки усилить технологические возможности ЭТРАНа по работе с пользователями, число которых постоянно растет, не получится, следовательно проблемы с реализацией норм Приказа № 258 и прочих красивых и не очень выдумок (доверенности на вагоны, извещения грузоотправителей) будут только нарастать, что непременно скажется на «качестве транспортного обслуживания грузовладельцев».