Бытовые подробности и сирень

May 30, 2016 21:27



Первую неделю я все время хотела спать и засыпала сидя и лежа, ночью и днем по пять-шесть раз. Говорят, что это от избытка кислорода да и усталость накопилась. В промежутках разбирала и раскладывала вещи в комнате и на кухне. Готовила еду, зашивала и устраивала одежду, вообщем. быт, как всегда, нападает. Если принять во внимание, что перед отъездом мне пришлось заниматься бытовыми проблемами и сборами недели две, то я уже на последнем дыхании--хочется все бросить и заняться чем-то более интересным. Кстати, вчера устроили интернет, вот я и уселась постучать по клавишам, сколько можновсе убирать да разбирать. Взяла сюда ноутбук, подаренный мне соцсдужбой в прошлом году. Но забыла блокнот с паролями, вспомнила только  от   жж, потому что он раньше все время самопроизвольно отключался и, подключая, я его выучила.Мышь тоже забыла, правда, ее тут расположить негде--стола нет, а то, на чем стоит ноутбук, больше ничего рядом с собой не вместит. Руковожу курсором с помощью пальца, но он его плохо слушается--дрыгается как-то, трясется, смещается с нужной точки--удовольствия никакого--чуть зазеваешься и уже открываются какие-то рекламы или ненужные страницы--это курсор просто через них проехал и они решили открыться. А то подвожу его к крестику, чтобы что-то ненужное закрыть, а на него какая-то трясучка нападает и он пляшет рядом с этим крестиком и никак не удается их совместить и нажать. Местами ноутбук очень чувствительный--от малейшего прикосновения уже приступает к действию, а местами совсем не чувствует ничего--давить надо основательно, чтобы он понял, что надо делать. Заходить сюда могу вечером, спасаясь от комаров, или в плохую погоду, а пока она очень даже хорошая и дел всяких много, среди которых гуляние--одно из главных, насидеться за компом я и зимой смогу. И от хорошей погоды умственная деятельность как-то притупляется. И закладки все интересные остались в том компе, и скайпа в этом нет, а главным образом из-за него и взяла ноут. Я-то думала--открою ноутбук, а там все, как в большом компе.  А скорее всего я ваще ни о чем таком не думала, собирала вещи и старалась ничего не забыть.
 Теперь постепенно  вспомнилось все, что забыла взять с собой, хотя и списки писала и кучки складывать начала заранее, ничего не помогло, каждый год что-то забывается. Хорошо, что Юля помог собраться и оставить квартиру в относительном порядке. Он в последнюю неделю заходил практически каждые вечер, были тут у него кое-какие дела ( пока не пришло время о них рассказать ), заодно помогал мне собираться. Сначала я его попросила достать пакеты с глиной из спрятанной далеко коробки и перенести их в шкаф на кухне. Как раз я всю глину из этого шкафа прикончила и решила, что в коробке ее мало, она займет часть шкафа, а в оставшуюся часть вернуться кастрюли, это их законное место. В сентябре я эту глину тоже прикончу быстренько и смогу вернуть шкафу все его кухонные функции. Но коробка, которую я давно не видела, содержала столько пакетов с глиной, что они заняли его весь! Кастрюли, ждите! Встреча со шкафом откладывается.

Последний пакет  был порван и часть глины просыпалась около шкафа, Юля не заметил и еще туда же пролил нечаянно немного воды, потоптался в этой луже ногами и пошел в комнату, где я его и нашла по большим подсохшим следам его ботинок. Он стал плохо видеть, а рисунок на линолеуме и цвет выбирался специально так, чтобы глиняная грязь была малозаметна на нем. Но он еще и не забывет меня учить, как не надо убираться и подметать пол, что он и делает. Друг Вова тоже учит плохому--не умываться и не убираться, а Леша борется с мытьем рук. Если бы я их всех слушала... Но я не слущаю, а внедряю в  сознание мужчин хорошие привычки и привожу им в пример еще одного моего друга--Валеру, который такой аккуратный, что я всегда рядом с ним чувствую себя лахудрой. Он и один жил, и с женой--всегда выглядел аккуратно и всегда сам за этим следит. Если к нему подходит незнакомая собака или кошка, он не бросается ее тискать и гладить, а вежливо объясняет животному:"Я не могу тебя погладить, потому что после этого надо мыть руки, а здесь негде, так что извини." И угостит кусочком, если есть такой, но облизывать себя не даст. Тут я с ним солидарна, веду себя так же с животными. Когда-то лет в 12 потискали с подругой бездомного котенка, потом обе долго лечили лишай, мне этого опыта хватило на всю жизнь. Валере же, как теоретику(физику), не требуется таких опытов. Он всякой заразы боится, протирает себя уксусом вечером, если нет возможности помыться после купания.

Юля помог собрать коробки, связать их, по своей инициативе подмел пол, потом под мои руководством устраивал цветы на кухне: на стол поставил табуретки, на них горшки с нефролеписом, хлорофитумом и филодендроном, которые снял сверху, так как пожилая соседка отказывается уже лазить туда поливать. Коробки составил более-менее компактно в комнате и в кухне, я собрала еду в пакет, поставила его в холодильник, приготовила все, что с собой, на столе. Мне еще надо было досмотреть пару серий запутанного многосерийного детектива, как же не посмотреть самый конец! Юля тоже быстро включился в просмотр, ненадолго, правда, отрпавила его домой, было уже поздно, а сама кое-как досмотрела сериал, все кончилось хорошо и из головы уже вылетело. Но утром он явился к 6-ти часам нас проводить! Мы немного задержались с укладыванием вещей в кузове, куда он еще подложил пару пиджаков, попросив передать их моему хозяину. До этого он притащил шубу искусственного меха, мамину, наверно, совсем новую, я взяла, может, кому пригидится, а Юлина куча барахла уменьшится.
Здесь быт несколько сложнее. Когда я первый раз снимала эту комнату в 2010-ом году, на кухню вода подавалась мотором и текла из шланга в любом количестве. Посуду я тогда мыла в раковине, из которой вода вытекала куда-то в яму. Над раковиной висит  пластмассовая емкость с краном, туда вмещается ведро воды. Теперь уже мотора давно нет, воду носят в ведрах,  над раковиной разрешается только умываться, а при мытье посуды подставлять мисочку и выливать ее в помойное ведро, которое стоит в шкафчике на другом конце кухни. Иначе раковина не работает--вода уже не вытекает из нее никуда.  Вот я и хожу; в правой руке палка, в левой--миска, боюсь поскользнуться на линолеуме, боюсь миску пролить, поэтому ношу небольшими порциями. Ведро дед выносит на помойку, то есть в компостную яму, в него я и отходы пищевые бросаю. Готовить мне здесь часто совсем не хочется, я не каждый день выбрасываю в ведро отходы. поэтому его содержимое тухнет в шкафчике подолгу. Деду понемногу выносить не хочется, помногу ему тяжело, тоже ворчит, я выносить его не могу, поэтому просто поплотнее стаюсь прикрывать шкафчик.
Плита электрическая, две конфорки и в этом году обе работают и не выбивает пробки, но несколько медленно и однобоко греют.  Электрический чайник стоял около того места, где я ем и я им пользовалась, он маленький--на литр, быстро закипает, но вчера его дед забрал себе в летний домик. А я уж подумала, что для меня завели. Холодильник у нас теперь один на двоих, примерно такой же, как у меня дома, средних размеров. Пока хватает.
Комната у меня небольшая, метров 7-8 квадратных. Кровать удобная, наконец, хозяин ее устроил так, что она не качается и вообще не шевелится подо мной. Еще есть шкаф с полками, большое зеркало в полный рост с тумбочкой, совершенно мне ненужное, пугаюсь только--неужели это я? Такое продолговатое небольшое сооружение, на котором стоит комп.у окна, коробки с моим вещами, приехавшие из Москвы, стоят в углу, моя сумка на колесиках, этюдник на трех ногах, табуретки.
 К концу августа вся комната заполняется моими картинками. Вот такой тут мой быт.
Спрашивается, причем тут сирень? А букет сирени стоит рядом со мной и нежно пахнет.

люди, про жизнь, друзья

Previous post Next post
Up