Художник Вл.Маслов

Mar 28, 2016 23:22




В начале 90-х я прочитала маленькую заметка в газете про этого художника, он меня очень заинтересовал своей биографией, а вскоре я услышала о выставке его работ на Кузнецком мосту. Я была просто потрясена настоящей, интересной живописью. Картины были небольшие, но очень выразительные, чувствовалась рука мастера. Особенно произвели впечатление зимние пейзажи, где  горит далекий маленький огонек в неказистом деревенском домишке, они были такие пронзительно печальные и одиночество страдающей души чувствовалось в них. Не сказать, что на выставке было полно народа, наоборот, народу было совсем мало, меня там отловили, подсунули микрофон и попросили  сказать несколько слов   для передачи о Маслове  по радио ( оставили пару фраз и я с трудом узнала свой голос в радиопередаче). Позже я увидела в художественном салоне на Пятницкой пейзаж с церковью, который  очень выделялся среди  прочих картин, я узнала по манере письма и размашистой подписи Владимира Маслова, но цена была такая скромная, что я удивилась и спросила у продавца про автора. Оказалось, что это тот самый Маслов, жена, говорят, иногда привозит на продажу его картины. Конечно, настоящую живопись мало кто понимает и покупает. А у них там цена по размеру картины определяется.

Художник Владимир Владимирович Маслов родился в 1934 году на Волге, провел детство под старинным городом Калязиным. В  юности  пришлось поработать кочегаром, маляром, художником-оформителем.  А еще раньше - делать для продажи коврики и копилки. С раннего детства все, связанное с живописью,- кисти, краски, даже простые карандаши, - вызывало у него восторг. В родном  крестьянском краю это казалось престранным, и художник старался уйти подальше от любопытных глаз - в поля, в лес.   С тех пор Природа станет неотъемлемой частью его жизни и искусства.



В 1970 году пейзажи Маслова будут представлены на выставке к 100-летию Ленина,  автор получит диплом Союза художников СССР, а два года спустя произойдет трагедия, - все его картины погибнут, и потрясенный художник на долгие годы оставит живопись. Вернуться к ней поможет художник-плакатист Канонов. Именно тогда Маслов сменил кисть на мастихин, инструмент, по мнению автора, способный передать драматизм его мироощущения.



Владимир Маслов - художник-самородок. Его творчество находится на стыке высокого профессионализма и фольклора. Фактура его картин необычайно смела, а поэтика  - реалистична и не выходит за пределы традиционных жанров: портрет, пейзаж, натюрморт.  Он пишет в экспрессивной манере,  пространство его полотен заполнено пятнами света и тени, передающими ощущения стихий: воздуха, воды, огня, земли, а светящиеся  резкие линии, нанесенные мастихином, вносят в сюжет драматизм и напряженность.
Почти полвека Маслов живет в поселке «Белый городок» на берегу Волги - в 150 км от Москвы. Близость к аорте России, Волге, сказалась на его глубоком понимании, интуитивном чувствовании судьбы России и человеческой природы; недаром дом художника стоит всего в тридцати метрах от реки. Простой сюжет картин, - берега «Русского Нила», волжские сосны, стога в снегу, улицы  родного поселка,  - содержит в себе тонкую духовную составляющую. http://www.a3.artfor.ru/2009/Vladimir_Maslov.html


МАСЛОВ В. В.
НАТЮРМОРТ
2004, ОРГ./М., 55Х47



«Озимь» 32,5х29,5 см.
Фанера, масло, кисть
Оргалит, масло, мастихин


МАСЛОВ В. В.
ХРАМ
2004, ОРГАЛИТ, М., 30Х40



МАСЛОВ В. В.
УЛИЦА В МАЕ
2004, ОРГАЛИТ, М., 55Х45



"Закат". Рубеж ХХ-XXI веков.
Оргалит, масло, процарапывание, 27,3 х 39 см.





Рассвет зимой. 1990-е



Савва Ямщиков 2002г. Оргалит, масло







В ЛУННОМ СВЕТЕ
52х57 см.
Оргалит, масло, мастихин





Автопортрет



«Вид на Волгу
сквозь лесной прогал»
37х32,5 см.
Оргалит, масло, кисть



Владимир Владимирович Маслов родился в 1934 году на Волге, провел детство под старинным городом Калязиным. В юности пришлось поработать кочегаром, маляром, художником-оформителем. А еще раньше - делать для продажи коврики и копилки. С раннего детства все, связанное с живописью,- кисти, краски, даже простые карандаши, - вызывало у него восторг. В родном крестьянском краю это казалось престранным, и художник старался уйти подальше от любопытных глаз - в поля, в лес. В 1970 году пейзажи Маслова будут представлены на выставке к 100-летию Ленина, автор получит диплом Союза художников СССР, а два года спустя произойдет трагедия, - все его картины погибнут, и потрясенный художник на долгие годы оставит живопись.



Один из «ценителей», отобрав «для выставки» все полотна Маслова… ухитрился утопить их в Волге.

  • Ты, старик, извини, что так вышло, но лодка перевернулась. Я сам чуть не погиб. Все картины твои утонули.
    У меня сердце прямо остановилось. Как это утонули?! Как? Я так радовался, когда их писал… Я каждую картину переживал. А он мне взамен карту старинную стал сулить, с подписью какого-то царя или царицы, краски сколько угодно… Адрес давал свой, на Первой Мещанской где-то… Ничего я не взял, убит был, только виду не показывал. Сам же дачника утешал, угощал его спиртом.



Для мастера это была страшная трагедия. Пять лет после этого он не рисовал.

  • После утопления картин я лет пять рисовать не мог, оформиловкой одной занимался. Одновременно как-то буря сделалась в душе и опустошение, будто потерял все родное. Оформиловкой оскомину сбивал и естеством красок любовался. Как замечу: кусты пригнулись перед дождем, волны на реке с белыми барашками, огненные облака, слезы всегда на глазах. Мне от красоты плакать хочется. Вон у евреев даже стена плача в Иерусалиме, может быть я - еврей?



Но - выжил и продолжает рисовать. Какое счастье, что мы его современники!

Вернуться к живописи поможет художник-плакатист Канонов. Именно тогда Маслов сменил кисть на мастихин, инструмент, по мнению автора, способный передать драматизм его мироощущения.

Почти полвека Маслов живет в поселке «Белый городок» на берегу Волги - в 150 км от Москвы.

Картины его рассеяны по всему свету - они есть и в музеях и в частных собраниях, в королевских дворцах и в деревенских домах. Он дарил их так же легко, как - вроде бы - и рисовал. Но не кажущаяся ли это легкость?



Савва ЯМЩИКОВ, который высоко ценил его талант, писал:

«Я диву давался, как этот драгоценный самородок всего за один «бутылёк» отдаёт налетавшим на него, словно саранча, алчным «маршанам» свои неповторимые работы. Он передавал мне приветы, однако к советам остепениться не прислушивался. Но Бог не дал погибнуть ему от пьянства, подарив знакомство с замечательной женщиной, разведённой тогда с чувашским поэтом Айги, воспитывающей двух сыновей. Быстро отвадила русская красавица Наташа любителей халявы, навсегда закрыв перед ними двери. Вместо рвачей появились истинные почитатели таланта Маслова: мой друг Володя Васильев, буквально влюблённый в своего тёзку; замечательный футболист Сергей Семак с женой-искусствоведом, директор «Банка на Красных Воротах» Александр Петров, коллекционер Александр Ващенко. Васильев устроил Маслову выставку в Большом театре, потом совместно с ним организовали мы масловские вернисажи в Москве и Санкт-Петербурге, а Наташа провела большую выставку в Дубне… Книга «Богомаз», которую написала Наташа по красочным рассказам мужа, являясь блестящим образцом художественной литературы, великолепно рисует образ белогородского мастера, не устающего радовать нас своими совершенными творениями». http://finbahn.com/%D0%B2%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80-%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F/




Художник от Бога, Маслов, жив, более-менее здоров (конечно не так, как в пятьдесят, когда с ведрами воды на вытянутых руках приседал на одной ноге).

Здесь еще можно прочитать про него:  http://www.nasledie.dubna.ru/itemprint.asp?iditem=1133

живопись, талант, воспоминания, современники

Previous post Next post
Up