Этот небольшой этюд Серов писал в Абрамцево. Интересное решение нашел он --деревья пронизаны солнцем, оно почти в глаза светит, а достигает этого за счет того, что в некоторых местах пишет жидко--просвечивает фактура холста. Это и дает ощущение наполненности солнцем . Он нашел нестандартное решение в этом этюде, потому что вообще очень глубоко думает над каждой своей работой, не боится экспериментов, ищет образ. Мне нравится Серов этим своим разнообразием, интересно следить за мыслью мастера. Таких художников немного. Обычно видишь--нашел человек прием--и все, только им и пользуется, становится узнаваемым. А иногда мотивы под прием находит. Нет, я таких художников не осуждаю--каждому свое.
Я нашла некоторые работы Серова, которые очень люблю и которые сопровождают меня долгие годы--лет в 20 я открыла для себя этого художника.
Факсмильная репродукция этой картины висела у меня много лет. Серов написал несколько вариантов, кажется, я нашла свой, кажется. У быка такой взгляд выразительный!
Читала в чьих-то воспоминаниях, как Серов писал свой автопортрет карандашом и гуашью (не знаю, об этом ли идет речь). Человек наблюдал за его работой целый день и написал, что художник за это время сделал всего 25 мазков--остальное время он думал, ходил по комнате из угла в угол, курил и думал.
Современники писали, что он был серьезным, малоразговорчивым, сдержанным человеком. Но под этой оболочкой кипели чувства, было много юмора, иронии, что проявлялось в свободное от работы время. Мне очень нравился Серов, как человек, нравилось его ясное, серьезное лицо на автопортретах.Я много прочитала воспоминаний о нем, по ним становится понятно, каким цельным, честным он был человеком, как много требовал с себя, все это вызывает большую симпатию.
"Баба в телеге" Если долго смотреть на эту картину. то увидишь, как едет телега--колеса крутятся, лошадь переставляет ноги...