Мои джунгли (часть 1)

May 29, 2013 09:46




Это комната перед кабинетом биологии, которую я расписала в 1983 году масляными красками. Тропический лес на меня произвел впечатление еще в подростковом возрасте, я прочла книгу " В джунглях Амазонки". Там рассказывалось о совершенно необычных растениях и животных и, как водилось в то время,  было совсем мало, совсем маленьких черных рисунков, а цветных и вовсе не было. Но потом  постепенно все  богатства тропических лесов увидела в других книгах, в музеях, в Ботанических садах. Насобирала картинок, придумала композицию и решила нарисовать на стенах этой комнатки, площадь ее метров 8кв. (В кабинете на задней стене у меня уже были нарисованы моей рукой животные, потом я их закрасила и сделала там  коралловый риф и его обитателей.)



Школа эта одна из самых старых в Москве ( построена в 1901г). Там была гимназия и пристройка к ней, где были квартиры для некоторых сотрудников. Ученикам гимназии вполне хватало ее здания, а при советской власти и эту пристройку -флигель, как мы ее называли,-тоже стали использовать под классы, выселив куда-то всех обитателей. Там справа видна дверь-она идет в малюсенький коридорчик, из него налево вход в кабинет биологии, а прямо -дверь в следующие помещения. Их использовали с разными целями в разные годы. Когда я работала, там были спальни для малышей продленной группы. Время от времени цепочки детей  в трусиках и маечках тихо проходили мимо моего кабинета  под предводительством шикающей и шипящей на них учительницы. Если у меня урока не было, они иногда заглядывали в класс и спрашивали:"А где скелет?" Из всех моих наглядных пособий он их особенно поразил. Когда я заходила на этаж где учились младшие классы, слышала, как они громким шепотом говорили мне вслед:"Это тетенька по ботанике, у которой скелет!"

До революции мой кабинет, говорили, был квартирой школьного швейцара. Около него отгородили кусок коридора и сделали лаборантскую для пособий к урокам, там в торцевой стене видна видна справа дверь в нее.

Сначала я добыла  у нашего завхоза белой масляной краски( не так просто было ее выпросить), потом уж на свои деньги купила зеленой краски несколько банок и художественных красок в тюбиках и банках. Чтобы сделать темно-зеленую, надо было уже в готовую зеленую еще добавить темно-зеленой, так ее меньше надо добавлять, а если в белую, то много надо. Сначала все зеленое писала этими красками, а чисто художественными-только цветы. Роспись была на всех четырех стенах, но стена справа была плохая,  штукатурка там все время отпадала, потом говорили, что она сильно разрушилась, ее отремонтировали и закрасили почти все. Снимок недавний-видно эту новую стену. Слева батарея тоже уже не мной покрашена.

Работу  начала в конце июня, когда уже все занятия кончились, нормальные люди ушли в отпуск, а я намешала красок, нагромоздила столов и стульев и   целый месяц лазила по ним с банкой краски и кистями.  Приходила часам к 12 дня, одевала старые брюки, обрезанные ниже колен, кеды и майку,  красила и перекрашивала. В школе оставалось мало народу, постоянно присутствовали только уборщица и ее муж-сторож, который  от нечего делать заходил  посмотреть и похватать меня за голые икры, когда я стояла  на стуле, поставленном на стол. Все это сооружение шаталось и дрожало, я даже не могла лягнуть его ногой, грозила только накапать зеленой краски  на маковку. Уходила я поздно, у меня был ключ от бокового ближайшего выхода, который он мне дал после того, как один раз запер  школу, не посмотрев, ушла ли я. А я, переодевшись, пришла к выходу и обнаружила, что он закрыт безнадежно. Пришлось переодеться еще раз. До середины ночи я работала, а потом, устав, заснула, сидя на стуле, несмотря на то, что надо мной всю ночь очень громко звонил школьный звонок и гудели лампы дневного света. В кабинете у меня был кипятильник, чай, сахар и сухие куски хлеба, оставшиеся от обедов, так что голодом не мучилась.Дома по вечерам оттирала с тела  зеленую краску, которая непонятно как оказывалась на мне в самых неожиданных местах. После окончания работы отчистила и оттерла все столы и стулья, пол вычистила.

Дети радовались и восхищались, но мало кто видел, как я работала, поэтому сначала многие считали, что это  сделал  учитель рисования. Но он не примазывался и очень хорошо к моим художествам относился, всем рассказывал, кто автор и даже приводил своего уже взрослого сына посмотреть. Не могу сказать, что администрация школы сильно радовалась моим росписям или что бы для меня за это сделала. У меня всегда находились такие недостатки, которые напрочь закрывали все достоинства.  Хорошо хоть, что как-то берегут.

Вот что нашла http://school-59.livejournal.com/25797.html -помнят еще! Приятно, однако.

учительство, воспоминания, моя живопись

Previous post Next post
Up