Из трёх основных школ икебаны самая молодая - Согецу. Её учредил Софу Тэсигахара в мае 1926 года. Название школы происходит от двух иероглифов, «трава» и «луна». Философией школы является понимание природы с точки зрения продолжения бесконечности Вселенной.
Отцом Софу Тэсигахара, который родился в 1900 году, был известный в те годы мастер школы Икенобо Вафу Тэсигахара. С семи лет он стал обучать сына традиционному искусству. Пройдя обучение, Софу стал помощником отца в преподавании икебаны. В то же время, у молодого человека сложился собственный взгляд на правила традиционной аранжировки, которые существовали тогда.
По мнению Суфу Тэсигахара, икэбане следовало отражать изменяющийся уклад общественной жизни, стать более свободной в выражении творческих замыслов индивидуума. Однако тогда мастерством считалось подражание именно классическим формам. Поэтому «авангардизм» Софу Тэсигахара вызывал бурный протест со стороны мастеров икебаны, в том числе, его отца.
Однако Софу продолжал свой путь в искусстве. Первая персональная выставка, которую Софу провёл в Токио в возрасте 26 лет, была горячо воспринята людьми. После этого мастеру предложили вести радиопрограмму, в которой он обучал желающих икебане.
Тэсигахара стал одним из участников декларации «Новой икебаны», которую в 1936 году провозгласили известные в то время мастера икебаны. Они отреклись от устоявшихся канонических форм, провозгласили возможность использовать любые сосуды, расширили ассортимент используемых растений, расширив его за счёт «иностранных» роз, тюльпанов, сирени и многих других.
Впервые в истории икебаны в композициях школы Согецу стали использоваться такие считавшиеся ранее инородными предметы, как камни, пластик, бумага, железо, проволока и перья. Кроме веток и цветов, мастера этой школы применяли листья, коряги, корни, ошкуренные и высушенные обрубки стволов, крашенные лианы и многие другие предметы, не признававшиеся в классической икебане.
Основным принципом творчества школы Согецу является убеждение, что искусство икебаны должно находиться в постоянном развитии, не останавливаться на ранее установленных формах, быть привязанным к современному образу жизни, при этом соблюдать творческую добросовестность.
http://e-janaika.net/culture/shkola-sogetsu.htm