Петербурская филармония вконтакте объявила пару дней назад конкурс - составить плейлист из 10 композиций, чтобы новичку было интересно послушать, и не шарахаться от концертной музыки. С призами - десяти участникам был обещан билет на один из концертов фестиваля
"Площадь искусств", на выбор. И один "золотой билет", на все концерты этого фестиваля в
(
Read more... )
"Надкусить и распробовать
Когда человек начинает слушать концертную музыку, то, пожалуй, основная трудность - это вслушиваться и следить. Современный мир - это маленький текст с картинкой, мотив, короткая новость. Приходится обрабатывать большой поток информации маленькими кусочками. Чтобы насладиться музыкой надо научиться её слушать, научиться делать паузы в жизни.
Поэтому мне кажется, что для начала надо выбирать короткие произведения с легко выделяющейся мелодией. Причем не классические в смысле формы, а уже скорее романтизм, когда звучание ближе к современному, и не надо знать, чего ожидать, например, от фуги, чтобы оценить её виртуозность.
1. Начать с детского. Сен-Санс, «Ископаемые» из «Карнавала животных». Да и весь «Карнавал животных» слушать легко и весело.
2. Потом можно послушать «Лунный свет» Дебюсси и обратить внимание, как очаровывает и окутывает музыка со сложной пунктуацией (особенно если сравнивать с «Ископаемыми»).
3. Потом пусть будет концерт для скрипки с оркестром Чайковского, он хоть и длинный, но такой насыщенный и мелодичный, что отвлечься невозможно. Этот же концерт показывает на что способна скрипка.
4. Всего четыре инструмента, настоящая классика - Моцарт, струнный квартет соль мажор, К. 387 «Весна». Инструменты равносильны и разговаривают друг с другом. Да и все квартеты Моцарта, посвященные Гайдну просто прекрасны.
5. Сибелиус «Грустный вальс». Тут уже полный оркестр, но слившийся в единое целое. Мелодия выходит из ниоткуда, просыпаются воспоминания и надежды, но потом снова уходит в никуда.
Две увертюры, чтобы сравнить тревожную, не находящую разрешения музыку Вагнера, и непрерывно развивающегося Верди.
6. К «Травиате» Верди
7. К «Тристау и Изольде» Вагнера.
8. Пусть будет одна настоящая симфония - но короткая, «Классическая симфония» Прокофьева.
Танцы и богослужения.
9. Брамс, Венгерский танец №5. Хоть Брамс и не венгр, а танцы существуют не для концертных исполнений, но они всё равно проберутся в репертуар и зачаруют.
10. А в конце я бы предложила послушать Spem In Allum Томаса Таллиса. Доклассическое, средневековое, когда музыка существовала только в церкви и для танцев, и из которой выросли потом все музыкальные формы."
Reply
Поздравляю, хотя уже прочла следующий пост.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment