"The Office" by Jack & Joe theatre

Dec 10, 2010 11:42


Нет пределов арт-безумию.
Каждая творческая персона самовыражается как может, ограничивая себя лишь собственным воображением и физическими возможностями.
Благодаря присущему мне же безумию и творческим интересам я лично сталкиваюсь с этим не понаслышке. Среди друзей-знакомых людей творчества хватает. И со временем я научилась с пониманием (а порой и стоически) относиться к любому арт-проявлению.
Удивить меня уже крайне сложно.
8 декабря этого года я удивилась.
Удивилась на спектакле "The Office", представленном российско-итальянским Jack & Joe theatre.



Весь состав их труппы - двое мужчин, итальянец Adriano Miliani и русский Алексей Меркушев.
Суть их постановок - невербальный символичный перформанс.
Со своим (как они его называют) "физическо-визуальным шоу" "The Office" пара актёров гастролирует по всей Европе. В декабре они приехали и к нам, в Петербург, расположившись в театре "Лицедеi".
Цель постановки - показать суть жизни офисной (за коей кроется вся жизненная суета), в которой "варятся" люди, забывая о сути Жизни как таковой. О простых и важных её радостях - природе, любви, детском восприятии мира...
Достичь этой цели, на мой взгляд, гастролёрам удалось наполовину.
Во всяком случае, желаемый осадок - этакое усиленное тошнотворное отвращение к офису и желание бежать в лес :0 - остался. Хороша сцена с ежедневным утренним ритуалом героя перед уходом на работу. Да и сцена сдирания с себя кожи (то бишь оболочки социума) героем ужаснула.
Понравился и эпилог - превращение героев в бездушных манекенов, подразумевающий -
"Люди, не теряйте душу!".
С другой стороны, сами радости жизни, показанные в символичной манере (к примеру, любовь - эдакое спускающееся с неба горящее сердце-грелка, или воспоминания о детстве, выраженные в сжигании героем пущенного по воде кораблика) вполне понятны. Но не трогают. Не хочется сразу бежать из зала (хотя бежать из зала хочется :) и любить небо, звёзды, цветочки и всех вокруг.
Если постановка хотела убедить нас не быть "съедаемыми-сжигаемыми буднями" и идти к гармонии, то я лично этого не увидела.
Возможно, этот эффект испортили присутствовавшие элементы клоунады (когда, например, эти двое мужчин - немолодые и далеко не атлеты, хвастаясь друг перед другом, разделись на сцене по пояс). Или сам элемент отвращения к этим будням был излишне усилен, что стал доминирующим, затмив собой всё...
Не знаю...
Я кожей ощущала, что в некоторых моментах зрители не совсем понимали, какой реакции от них ждут. Плакать или смеяться?
Или каждый должен был решить это для себя сам?
Безусловно, стоит похвалить и грамотные сценические эффекты, создающие, несмотря на символизм, реалистичность и накал. И игру актёров, которые уж очень старались.
Да и многие символичные параллели были понятны и без слов.
Но, но, но...
В самом спектакле лично мне чего-то не хватило, однако идея увидеть Жизнь, вырвавшись из оков офисного рабства, мне лично ОЧЕНЬ сильно импонирует.
Спасибо за это Jack & Joe.

image Click to view

Previous post Next post
Up