В тибетских воззрениях невежество - это вид энергии, субстанция слизи. Густая и тяжелая, холодная, она модет быть и в голове.
Слизь, при должном обращении, можно потенцировать и она трансформируется в весьма светлые и духовные вещи, и в ум, конечно, питать разум начинает.
А так-то, наверное, бич нашего времени - это невежество, в конечном итоге и деятельность террористов-смертников, и популярность криминальных занятий, и наркомания, и даже (простите меня) трагедия типл как была в Хромой лошади - это торжество невежества.
Да, устраивать файер-шоу в подвале, да в подвале с пластиковыми стенами и потолком - невежество (как детки со спичками), любой немного грамотный (или даже просто разумный) человек понимает, что делать это нельзя и знает, отчего нельзя.
Эту катастрофу ставят в один ряд с другими - как несчастный случай. Но это не случайность - как когда проводка загорелась или что-то обрушилось - это от дурости, и закономерность: оно не могло бы и не загореться.
У нас когда-то проблема в школе была в том, что в нас пытались впихнуть все знания на свете, и нужные и не нужные, а мы говорили - нам же никогда не пригодится, и ленились, и не хотели, прогуливали, но хотя бы получили представление о том, что мир сложен и как-то устроен по законам каким-то. И домая голову, нарастили извилин, которые пригодились нам не раз и от многого спасли.
Теперь, очевидно, человек может получить все знания, какие захочет, но! чтоб хотеть знаний, надо уже кое-что понимать про жизнь, про себя.
Байка почти не в тему. Иду из спортзала, вдоль линии магазинов, вдоль витрин. Навстречу мне бредет пьяный человек средних лет, смотрит на меня и говорит: "Вот, девушка, раньше деньги были, а ничего не было. А теперь всё есть, а денег нет...Парадокс!"
Да, парадокс - теперь вроде все есть, это я про информацию и возможности, а что-то толку-то маловато...
Вспоминаю прораба одного, из Ташкента, по образованию инженера-мостостроителя, выбившегося из низов. И вот этот тогда прораб, сейчас директор своей строительной фирмы, в Москве, говорил своим узбекам, когда они бросали тачки и жаловались, что тяжело:
"Что ты жалуешься? когда другие дети сидели за партами, уроки учили, ты-то наверное за школу курить бегал? теперь что жаловаться, поздно, тащи тачку".
А схема работы у его бригад была такая: "один умный и 5- 6 дураков".
Не знаю, кто там будут эти"умные", а из нынешних детей готовят рабов без будущего. И вся надежда на разум родителей. И хоть бы у нас его хватило.
Повально - люди не могут прочесть текст больше двух предложений - устают и не понимают смысла написанного. Не могут свести двух фактов и сделать вывод, и т.п.
Говночисту - более чем. Тому, кто хочет от жизни больше - надо иметь, что предложишь ценного взамен. Ум, например и умение им пользоваться.