Смотрю рукодельные блоги и про искусство для самоучек.
Самодельные блоги многие о том, что из любого пришедшего в упадок можно, поженив всякое барахло, изготовить нечто новое.
Новое и нужное, это важно - в том и проблема, чтоб это зачем-то пригодилось, раз выбросить жаль.
Качество изделий разное получается. Но сам пассаж, что "и вы тоже сможете" иллюстрирует. На самом деле, хоть как-то, наверное смог бы каждый.
Если знаешь, зачем тебе этим заниматься. Например, хочется.
И есть мысль - если ты делаешь то, что хочется и получил порцию удовольствия, ведь нам можно на этом и считать дело завершенным.
Хочеться делиться, конечно и хвалиться. Для этого продавать не обязательно.
Сделать #хобби работой - обосрать хобби и не разбогатеть. То есть - удовольствие минус.
Тема тут
https://nowa-snowa.livejournal.com/322605.html Это как в подростковые годы - хотелось колонки выставить на окно, чтоб со всеми поделиться любимой музыкой.
Но всем это не надо, не нравится, возмутительно даже.
Печальный факт.
И нужность нашего изделия под вопросом, конечно. И тут в блогах вступает идея, что, мол, это продают на разных ярмарках задорого, а, якобы, заграницей вообще астрономически дорого продают.
Продавать - дело не хитрое. Продавать задорого - такое же нехитрое.
Но чтоб купили то, что ты продаешь, (и ты не один такой рачительный, а почти такое же продают еще многие люди) вообще купили, уж не говорю что за ту цену, что ты поставил - вот проблема.
И от этой проблемы "нужность", прикладная нужность рукоделий любительских, сдувается. Удовольствие - остается.
И придется либо признать всё же, что ты так успокаиваешь нервы и важен процесс и удовольствие, и никому больше низачем это не нужно. Либо свою потребность быть предприимчивым и рациональным добытчиком как-то иначе обслуживать.
То же с поделками и самодеятельным искусством - живописью, светильничками, серьгами всякими, копилками в виде кошечек и тд.
Мастер-классы "и ты сможешь" - это предприимчиво, попродавать учащимся на курсах порцию своих искусств - тоже можно. И рассказать, что заграницей такОе говно нарасхват от косоруких художников местных, что за наши шедевры можно золотом брать - тоже можно рассказать.
Но потом-то любителям куда девать свои натюрморты и пейзажи, если непременно надо, чтобы они, кроме удовольствия, были еще и "нужные". Живопись место занимает, готовая. А подрамники, мольберт, красок моря, балбетки еще какие-нибудь, рулоны холста, мастихины, банки с тройником... место занимает и стоит денег.
На хобби для удовольствия ничего не жаль, для себя. А если окупать собрался, то надо иначе ведь подойти, рачительно..
Хорошо теперь фотографам, все виртуальное, удобно. А живопись и прикладное искусство- такая засада объемная.
Однажды у меня была попытка продвинуть приятеля рисующего. Я очень упорная, умею и надоесть всем, и сдоньжить, и вкалывать до победного, и соцсети вести, и людей продавать умею.
Но это дело с рисующим занимало столько времени...притом, что рисовала-то не я, только продвигала чела и его изделия.
В итоге, спекся сам тот приятель-художник, а мне стало скучно вести чужие соцсети. И я, ожидаемо, занялась собой, придумала проект себе, научилась для себя, получила серебряную кнопку #ютуб для себя и хорошие роялти, тоже себе. Ну еще до санкций, разумеется.
Если надо полезность, то даже если рисовать по три мазка на купленном готовом холсте и тратить на это минут 20 в день, а остальное время заниматься продвижением своих этих мазюк, много надо сил и времени и не факт, что получится продаваться. И я бы не сказала, что для успеха в этом деле нужен талант именно художника. Уметь рисовать не обязательно.
И об удовольствии речи уже не идет.
Честно говоря, превращается в тошниловку хорошее занятие, такая беда.
Вопрос спонсорства стоит остро - если хочешь и наслаждаться, и окупаться. Нужен тот, кто в тебя вложится.
И чтоб он выбрал тебя.