Начала отвлекаться, смешав с Барнеби и Джоунсом из Мидсоммера, с сериалом Страх над Невой: детективный в целом, с симпатичными мне актерами. Хабаров и раньше играл героев с фобиями, тут опыт пригодился. Мистическую глазурь в сюжете, с сектами, - не буду обсуждать, по счастью, полито ей в меру. Про Ленинград не скажу, никогда там не была, да и декорации скромны, видов нет. Да и ладно.
Хочется отметить отдельно, что оба главных героя весьма завлекательно и аппетитно овладевают женщинами. Причем тот герой, который ушки топориком - милиционер Федоров, он очень по-разному овладевает любимой женщиной и нелюбимой. И это прямо поучительно посмотреть.
В детективе, конечно, это лишнее. Но, как и русский рок, наверное, русский серал с убийствами нагружен смыслами по самое небалуйся. Даже по-модному - нарративами.
Отметая, что волг с оленем такого цвета, наверное, не было и в 1967 году, и никогда, электрические пробки не имели кнопок (автоматы - это было счастье - появились позже) и надо пробку менять было, как лампочку, дверной звонок звучал трррр, а не квохтал и свиристел, как более позднее и многое тд, все мило вполне и можно отвлечься за чаем с сушками.
Немного еще напрягают намеки, что в ссср не было правосудия, а сплошные милицейские пытки, подтасовки и палаческие методы (намеки, что это нквд. Ну в нквд тоже не так было. Да кто разбирается. Иван Грозный тоже сына не убивал. Ачетакова).
Вполне, короче, что зря занудничать.
Это просто сериал.
А финал будет не такой, как сейчас модно - модно стало главных героев убивать. Зря, мне кажется. Для нуара мы недостаточно хорошо живем - ибо вопрос: если убили хороших А и Б, то кто остался с нами на одной трубе? В страхе хорошие остаются живы и даже счастливы.
Да, и, к счастью, в сериале курят без блеров, ну да, это ж давно было, тогда было можно.
И у нехороших людей, у подозреваемых и у психов - украинские фамилии.
А еще, насчет украинских фамилий и про то, как кого зовут. Оказалось, что бориса джонсона не зовут борис. Имя он сам себе дал в 21 год, А фамилией наградили шаровароиды.
джонсонюк/чупрына разочаровал еще больше.
Тема в чисто английских убийствах и в страхах над невой сходная - глубинная приверженность людей к традициям, укладам, которые принято - в официальных версиях - считать изжитыми, а на деле они формооьразующие. Но в мидсаммере это как-то поинтереснее и красивые съемки, природа и есть остроумные диалоги. Жаль, у нас обычно так не делают.