чем более закрыта диафрагма тем больше глубина резкого пространства. Поскольку в пейзаже почти всегда хочется одинаково резких деталей по всей глубине картинки, объектив обычно закрывается. Собственно, поэтому штатив и нужен - при малом свете и закрытой дырке нужна большая выдержка. У меня рабочие диафрагмы 9-16. 16 и больше уже, вроде как, косяки появляются, зависит от качества линзы. Если совсем-совсем закрыть дырку, то можно вот такого эффекта добиться http://novy13.livejournal.com/tag/canyonland А когда снимаешь портрет наоборот, пытаешься размыть фон, чтобы все внимание было на изображаемом. Поэтому линзы, которые как-бы для портретов тем дороже, чем шире раскрывается диафрагма. Например полтинник никоновский 1.8 стоил 130 баксов, а 1.4 350. Правда, 1.8 он еще и из пластика был, чтобы цену уменьшить. Ну и сайд-эффект, когда совсем широко раскрываешь диафрагму - 2.4 и меньше, то ГРИП становится совсем маленьким, буквально сантиметры, и надо точно целицца, иначе фокус уйдёт не туда, куда хочешь (например на нос, а не на глаза) как-то так
Ээээ ну про зависимость грип от диафрагмы я в целом в курсе, хотя и не могу даже примерно в уме посчитать-прикинуть, но в целом мне казалось, что на широком угле да при f/5.6 и при наведении на бесконечность уже не в фокусе только очень близкие предметы, а у тебя аж f/13- это ж чуть ли ни с метра до бесконечности, если я не туплю.
А чо ты не в гуглетолке? :) Я на скайп в залупе - они козлы злые
а нащот переднего плана не в резкости - я просто не пойму, начорта он нужен в метре от абиктива. с другой стороны, у меня самый широкоугольный - стоковый 18-55, т.е. я себе 11 мм даже плохо представляю
но вообще мысль интересная, надо попробовать. собственно, говноштатив приобрел недавно, теперь буду постигать, почему он - говно. только еще лентяечку надо
да хз, ася и скайп стоят, 3 мессенджер вилы ставить. А вообще как бы зритель на картинке передний план обычно достаточно сильно разглядывает, поэтому я обычно кадр строю от ПП к заднему. Ну то есть если есть красивый закат и нет ПП я снимать даже не буду. Или в брак пойдёт потом, потому как скучно. Длинная выдержка и листочки - это да, обычно приходится принимать во внимание ветер, когда снимаешь и, в этом случае, или делать диафрагму поменьше, чтобы выдержку уменьшить, или искать ракурс,в котором деревья-трава не попадают в кадр.
а, вот еще мне кажется, что естественным образом теряется резкость (или, вернее, четкость) от очень больших выдержек. ну там деревья качаются, все такое. штатив наверняка тоже ножками сучит
http://novy13.livejournal.com/tag/canyonland
А когда снимаешь портрет наоборот, пытаешься размыть фон, чтобы все внимание было на изображаемом. Поэтому линзы, которые как-бы для портретов тем дороже, чем шире раскрывается диафрагма. Например полтинник никоновский 1.8 стоил 130 баксов, а 1.4 350. Правда, 1.8 он еще и из пластика был, чтобы цену уменьшить. Ну и сайд-эффект, когда совсем широко раскрываешь диафрагму - 2.4 и меньше, то ГРИП становится совсем маленьким, буквально сантиметры, и надо точно целицца, иначе фокус уйдёт не туда, куда хочешь (например на нос, а не на глаза)
как-то так
Reply
ну про зависимость грип от диафрагмы я в целом в курсе, хотя и не могу даже примерно в уме посчитать-прикинуть, но в целом мне казалось, что на широком угле да при f/5.6 и при наведении на бесконечность уже не в фокусе только очень близкие предметы, а у тебя аж f/13- это ж чуть ли ни с метра до бесконечности, если я не туплю.
Reply
Reply
я никогда не думаю даже о настолько близком плане
Reply
http://cache.photosight.ru/img/c/59f/4114786_large.jpg
http://lh4.ggpht.com/_NV8SBhLTg_c/THRmjBU7GNI/AAAAAAAAAkM/B31cvqjc8p0/DSC_9058.jpg
http://cache.photosight.ru/img/5/7d5/3637824_large.jpg
согласись, что с нерезким пп всё это смотрелось бы совсем по-другому
Reply
Reply
Я на скайп в залупе - они козлы злые
а нащот переднего плана не в резкости - я просто не пойму, начорта он нужен в метре от абиктива. с другой стороны, у меня самый широкоугольный - стоковый 18-55, т.е. я себе 11 мм даже плохо представляю
но вообще мысль интересная, надо попробовать. собственно, говноштатив приобрел недавно, теперь буду постигать, почему он - говно. только еще лентяечку надо
Reply
Длинная выдержка и листочки - это да, обычно приходится принимать во внимание ветер, когда снимаешь и, в этом случае, или делать диафрагму поменьше, чтобы выдержку уменьшить, или искать ракурс,в котором деревья-трава не попадают в кадр.
Reply
вообще интересная мысль про роль ПП, я особо не задумывался, но по всему выходит, надо попробовать с ним
Reply
мне кажется, что естественным образом теряется резкость (или, вернее, четкость) от очень больших выдержек. ну там деревья качаются, все такое. штатив наверняка тоже ножками сучит
Reply
Leave a comment