"Вежливый человек" будущего
В условиях глобальной конкуренции чрезвычайно важным является не только сам продукт, который ты производишь, но ещё и то, как ты его продаешь. Между прочим, именно поэтому профессия маркетолога такая востребованная, а зарплата маркетолога такая большая.
Россия, благодаря нескольким десяткам лет плановой экономики, оказалась на периферии процессов, происходивших на глобальном рынке. Подобное отставание стало очень ощутимым... нет, не в 90-х. Тогда, несмотря на то, что наша страна приобщилась таки к мировому рынку, на собственную продукцию было, в общем-то, пофигу, так как оная отсутствовала. Очень болезненно стало ощущаться отсутствие опыта цивилизованной торговли в нулевых, когда наша промышленность начала наконец что-то производить, и это что-то можно и нужно было продать за рубеж.
Это не "цветмет", а важные элементы всевозможных электронных устройств
Продукция высокотехнологических производств - это не сырье и не лом цветных металлов. Быстро и задешево сбывать ее не выгодно. Соответственно, надо искать подходы к рынку, пытаться понять его правила и играть по ним. А базовое правило рынка - сколь бы ни был хорош твой товар, если его не видно на полке, его никто не купит. Точнее купят те, кто знает, где он лежит, а кто не знает - предпочтут альтернативу, которой хоть отбавляй. Без сбыта, нет и развития, без развития нет будущего - сами понимаете, монополии имеют свойства поглощать, если ты слаб, то лучше продавай контрольный пакет акций сразу.
Вот наши компании постепенно и начали выбивать себе место на полке повиднее. Госкорпорация Ростех, например, провела ребрендинг. Целью этого меропреятия, разумеется, было не просто сменить название (прежнее было "Ростехнологии") и обновить логотипчик. Ребрендинг был куда более глубоким: претерпела изменение административная система, позиционирование, стратегия, оформилась философия бренда, наконец.
Да-да, это Ростех на фоне Рогозина и Сигала
Дало ли это какие-то результаты? Ещё бы. Вот совсем недавно закончился форум "Технологии в машиностроении". На нем один только "Рособоронэкспорт", входящий в структуру госкорпорации
заключил иностранных контрактов на сумму около 100 млн долларов. И это только один из холдингов, которых в Ростехе тринадцать.
Ну да бог с ним, с "Рособоронэкспортом", в принципе, он для того и создан, что б осуществлять продажи продукции госкорпорации за границу. На самом деле, на форуме произошло событие куда более интересное. Ещё один холдинг Ростеха, который, кстати, тоже недавно провел ребрендинг, обновив стратегию, управление, визуальную составляющую бренда, был
признан лучшим в номинациях "За креативный дизайн павильона" и "Высокое качество презентации продукции". Эти награды учредило Министерство промышленности и торговли России. Я говорю о Концерне "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ). У них и правда очень красивые стенды, посмотрите сами.
На двух тысячах квадратных метров КРЭТ представил натурные образцы новейших типов комплексов радиотехнической разведки и радиоэлектронной борьбы, проекты бортов для беспилотных летательных аппаратов военного и гражданского назначения, а также уникальные изделия гражданского назначения по направлениям: медицина, топливно-энергетический комплекс, космос, железнодорожное сообщение и автопром.
Помимо экспонатов и оформления был очень хорошо организован процесс получения справочной информации. Для того, что б раздобыть сведения о Концерне и его продукции можно было загрузить специальное приложение для смартфона. Оно разработано для iOS и Android. Приложение при запуске отображает изображения находящихся рядом экспонатов и всю мультимедийную информацию о них. Готовый пост о любом понравившемся экспонате можно расшарить в социальных сетях. Красота. Но ничего удивительно "Технологии" все-таки "Радиоэлектронные".
Какой же от всего этого толк? Пожалуйста, на форуме КРЭТ заключил несколько стратегических соглашений. Например, с Уральским заводом гражданской авиации. Вместе предприятия будут разрабатывать беспилотные самолеты. Также концерн договорился о сотрудничестве и взаимодействии с Казанским (Приволжским) федеральным университетом (КФУ) в области реализации образовательных программ и исследовательских проектов.
Конечно, подобные соглашения готовятся обычно задолго до мероприятия, а на нем только подписываются, однако, громко заявить о себе в нужном месте в нужное время - это тоже важно.
В общем, отечественный производитель встраивается в глобальный рынок и делает это быстро и изящно. Тот же КРЭТ в нынешнем году впервые попал в рейтинг наиболее успешных оборонных предприятий мира, составленный авторитетным изданием Defense News. Всего в этом ТОПе 100 позиций и Концерн сходу занял
52-ю. Согласитесь, это неплохо для дебюта.