БАМ 2. Коррупция наносит ответный удар

Feb 04, 2014 13:40



Много-много лет назад на территории нашей страны начали строить БАМ, Байкало-Амурскую магистраль. Строили ее долго, затратно, то бросали, то восстанавливали проектно-изыскательские работы. В 1974-м вся мощь советской пропаганды взялась за позиционирование БАМа как ударной комсомольской стройки, а молодежь со всей страны ехала покорять рельсой и шпалой малоосвоенные просторы СССР. Это была масштабная романтическая стройка. Рентабельность ее может и сомнительна, по крайней мере, либеральные экономисты предпочитают считать именно так, но неоспоримо то, что магистраль дала толчок развитию ряда производств, а также до сих пор играет значительную геополитическую роль, сшивая "стальными стежками наши необъятные пространства".

Сейчас проектов подобного масштаба больше нет. Ну разве только такого же масштаба финансирования и коррупциоемкости, но это другой вопрос, на котором я и хотел бы заострить внимание.

По железным дорожкам у нас главный тов. Якунин. Он по ним возит в вагончиках всякое, он же их и строит. И возит, и строит тов. Якунин за дорого, за очень дорого. Мы же прекрасно помним, что что в преддверии Олимпиады ОАО РЖД проложило дорогу от Адлера до Красной Поляны длиной 48 километров и стоимостью 260 млрд рублей. То есть, каждый километр ее обошелся налогоплательщикам где-то в 5 миллиардов российской валюты. Если бы один километр недостроили, то можно было бы купить примерно 833,(3) двухкомнатные квартиры на вторичном рынке в московском районе Гольяново для очередников, например.



Ну ладно, это хоть и не отдаленное, но все же прошлое: забыли. проехали. Тем более, скоро Олимпиада, скрепы, вставание с колен, радоваться надо, а не поддаваться упадническим настроениям, которые вполне могут потянуть на 282-ю статью. Якунин, наверное, тоже так подумал, а потому на подъеме всех своих самых лучших чувств (а лучше всего у него получается чувствовать жадность) предложил в правительстве ещё один проект, строительство высокоскоростной магистрали Москва - Казань. Всего-то и надо, что 380 млрд руб невозвратных субсидий из Фонда национального благосостояния, Пенсионного фонда и других не менее интересных государственных мест.

Это же всего на 120 млрд больше, чем понадобилось на дорогу Адлер - Красная Поляна, протяженностью в 48 км. Между Москвой и Казанью же этих километров аж целых 793 штуки, то есть по самым скромным подсчетам, 1 километр обойдется в жалких полмиллиарда рублей, даже меньше, а это значит, что новая дорога в 10 раз дешевле, чем та, олимпиадная. По крайней мере для бюджета, по крайней мере пока, так как в целом стоимость проекта оценивается почти в триллион рублей.

Нужно лишь 380 млрд в подарок, а остальные бабки дадут частные инвесторы. Но потом, когда государство немножко своих отслюнявит. Надо же показать бизнесменам, что мы тут не баклуши хреном околачиваем, а серьезный проект мутим, пыль в глаза пустить. Это ж представительские расходы по сути. Тьфу! Даже говорить в слух смешно о такой сумме. В общем, это, мля, сделка века, соглашайся Дмитрийанатольич, пока не поздно. А что кризис в экономике, так это не беда.



Медведев тогда ответил по-Маниловски, мягко и уклончиво: "Мы не отказываемся от этого проекта, но необходимо все-таки все посчитать и, может быть, дождаться чуть более энергичной экономической ситуации".

Пришлось за дело браться человеку, которого неубедительные сметы и недостаточное экономическое обоснование сильно огорчают и не менее сильно раздражают. Игорь Шувалов ещё в прошлом году назвал проект строительства высокоскоростной магистрали слишком рискованным, чтобы выделять на него деньги из Фонда национального благосостояния. Сейчас же РБК утверждает, что в неофициальной беседе один из источников заявил - от проекта откажутся полностью.

Значит Шувалову таки удалось отговорить правительство вкладываться в расширение шубохранилища под благовидным предлогом строительства Московско-Казанского БАМа. Ну что ж, это приятно, возможно некоторое время пенсии ещё будут выплачиваться, а курс рубля к доллару США будет не таким как курс зимбабвийского доллара к буханке хлеба.



общество, Россия, экономика, РЖД

Previous post Next post
Up