В продолжение темы про
электромобили подсмотрел у
inna1903gr вот такую
интересность :)
Понятное дело, что все это пока фантастично для массово применения, но все с чего-то начинается.
Исследователям из Стэнфордского университета удалось добиться избирательности передачи энергии на небольших расстояниях.
Собственно сам способ беспроводной передачи энергии был применен еще Поповым при создании радио и Тесла при конструировании передатчика, передающего электричество по воздуху. Но ныне учёные из Стэнфордского университета (США) заявляют, что теперь этот обновленный способ вполне готов к практическому применению, сообщает science.compulenta.ru.
Как объясняют специалисты, разработки прежних изобретателей занимали значительную часть волнового диапазона, а это вело к высокому поглощению электромагнитных волн препятствиями и даже воздухом. КПД такой передачи был низким, а рассеивание - высоким. Исследователям же из Стэнфорда удалось добиться избирательности передачи энергии на небольших расстояниях.
Система была проверена на дистанциях до 2 метров, при мощностях до 10 кВт. Такая мощность примерно соответствует потреблению едущего по шоссе автомобиля, а расстояние позволяет снабжать транспортное средство от проводников, находящихся под дорожным покрытием. Даже при наличии между элементами системы металлических пластин, имитирующих корпус автомобиля, КПД передачи электроэнергии составил, по заявлениям исследователей, 97%. Прежние опыты в этой области показывали КПД до 45%. Выходит, действительно, ожидается настоящий прорыв.
Практическое применение было продемонстрировано учеными так. Если разместить под шоссе линии индуктивных катушек, подключённых к ЛЭП, то они будут возбуждать ток в генераторах едущих электромобилей и тем самым подзаряжать их аккумуляторы. Напомним, что лучшие серийные электроавто современности с трудом преодолевают 160 км без подзарядки, которая к тому же длится многие часы. Перманентная подпитка во время поездки придаст электромобилям почти неограниченную «дальнобойность», позволив им стать значительно практичнее обычных машин. Небольшой электрокроссовер потребляет 19-20 кВт•ч на 100 км пробега (в деньгах это меньше 50 руб.), в то время как стоимость заправки для бензиновой версии той же машины не опускается ниже 200 рублей.
Технология патентуется.