8 июля в г. Тольятти состоялось открытие предприятия по производству инвалидных колясок ЗАО «ОТТО БОКК. Мобилити».
На предприятии планируется осуществлять выпуск 168 модификаций инвалидных кресел-колясок и с 10 тыс. штук в 2011 году выйти на уровень изготовления до 40 тыс. штук в 2014 году. При этом в течение 3 лет будет осуществляться плановая замена комплектующих импортного производства на высококачественные отечественные аналоги. В настоящее время потребность России в креслах-колясках для инвалидов составляет более 80 тыс. штук в год. Сейчас на производстве занято 25 человек, большая часть которых - бывшие работники дочерних обществ ОАО «АВТОВАЗ».
Непосредственно управлять производством будет ООО «ОТТО БОКК. Сервис» (Москва) - филиал немецкой компании «ОТТО БОКК», одного из крупнейших мировых производителей инновационных средств реабилитации для людей с ограниченными возможностям, имеющего свои подразделения в 36 странах мира и поставляющего свою продукцию в 140 стран. Региональные филиалы «ОТТО БОКК» действуют в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и Воронеже. Самарская область в качестве площадки для запуска узлового сборочного производства колясок была выбрана на конкурсной основе из нескольких регионов России.
Как заявляла ранее министр здравоохранения и социального развития России Татьяна Голикова, решение о производстве инвалидных колясок на бывших производственных площадях отечественного автогиганта было принято в рамках программы по снижению напряженности на рынке труда.
По словам министра для этого был отобран персонал из числа высвободившихся в ходе реорганизации «АвтоВАЗа» сотрудников. «Это будет серьезным и знаковым проектом», - заявила Татьяна Голикова и выразила уверенность в том, что работники, которые собирали «Жигули», вполне могут справиться со сборкой инвалидных колясок.
Мне очень интересно, что же получится из этого проекта и останется ли качество Оттобоковских колясок на том уровне, каком они приезжали из Германии. Судя по фотографии, выпускаться будут коляски серии Start. Коляска хорошая, я пользовался такой 4 года, и сейчас она в рабочем состоянии. Также интересует стоимость этой коляски. Если цена будет такая же, как сейчас, то непонятно, для кого и зачем было все это затевать, обычному инвалиду это не по карману все равно.
Но самое интересное это то, что основная идея звучит как "программа по снижению напряженности на рынке труда", а конечный потребитель опять на заднем плане.