Водители и техосмотр

Aug 18, 2020 17:00


СМИ пугают несчастных автовладельцев новой, еще не пуганной пугалкой - дескать, за неправильный техосмотр будут наказывать самих водителей. Если диагностическая карта получена в одной из организаций, которые проводят техосмотр автомобилей без специальной аккредитации, то ответственность - вплоть до уголовной! - лежит на водителе.




«Эй! - справедливо возмутились водители. - Почем нам знать, в порядке ли у них документы? То есть, жулики - они, а в тюрьму - нас?».

Давайте же разберемся.

C 27 июля введена уголовная ответственность за техосмотр ТС без аккредитации. Это довольно логично - оператор теоретически отвечает за безопасность этого автомобиля. Но водители тут определённо не при чем. Из-за чего шум?

Из-за заявления МВД: «За приобретение в целях использования заведомо поддельного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, например, диагностической карты, ч. 3 ст. 327 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность…»

Заявление, если вдуматься, довольно странное. Дело в том, что приобретать «заведомо поддельную» диагностическую карту - дело столь же заведомо бессмысленное. Страховые компании, куда она подается, не смотрят на бумажку, а открывают базу РСА. Если же диагностическая карта есть в базе - то она никак не может быть «заведомо поддельной». Более того, «оператор без аккредитации» теоретически не может внести туда свою карту, а если как-то и сумел, то за это точно не должен отвечать водитель.

Скорее всего, МВД таким странным образом хочет пресечь повсеместную практику выдачи диагностических карт без осмотра машины. Однако, поскольку закон об обязательной фото- и видеофиксации ТО перенесен на следующий год, то сделать это весьма затруднительно.

Так чего шумим? - «Журналисты, сэр!»

via

автомобили, общество, МВД, закон и право

Previous post Next post
Up