Зоркий глаз автомобиля | Обзор комбо-видеорегистратора Dunobil Stern

Apr 27, 2018 10:00

Помните, был шампунь три в одном? Он и сейчас популярен, причем часто тем, что просто экономит место на полках в ванной. Сегодня все больше места занимают на полках гаджеты, и не удивительно, что на рынке стали появляться в большом разнообразии многофункциональные устройства.



Меня этот тренд очень радует: во-первых, есть возможность экономить, а во-вторых, удается избавиться от большого количества гаджетов, заменив его одним. Когда мне предлагают протестировать очередное многофункциональное устройство, я никогда не отказываюсь.

Сегодня у меня в руках комбо-видеорегистратор Dunobil Stern с поддержкой Super HD съемки. Устройство совмещает в себе функционал видеорегистратора и радар-детектора с активным приемником, а также GPS-информатора с выводом уведомлений по стационарным точкам.



Еще не так давно подобное устройство казалось чем-то очень необычным, а сейчас уже в принципе не удивляет. Производители в своем стремлении максимально упростить жизнь автомобилистам порой превосходят самих себя. С Dunobil Stern я бы не сказал, что получилось так, но но устройство работает без проблем и нареканий, отрабатывая все заявленные функции. Поясню почему.

У меня были в пользовании Dunobil Ratione и Dunobil Assist, и скорее я бы назвал больше новинкой Assist, а Stern, как внешне, так по функционалу прошивки. Но, тут уже каждый выбирает сам для себя, что ему интереснее, по «железу» они в принципе одинаковые.



Устройство традиционно упаковано в черную коробку с уже привычным для Dunobil фирменным рисунком, на которой представлены его основные характеристики.



Открываем коробку: что внутри? Комплектация стандартна для такого типа устройств. В коробке есть все необходимое для того, чтобы сразу же начать пользоваться. Каждая деталь аккуратно упакована в отдельный пакет. Кроме самого гибридного видеорегистратора, в комплектацию включены следующие детали:

- автомобильный держатель;
- автомобильное зарядное устройство;
- USB-кабель;
- инструкция;
- гарантийный талон;
- предохранители.



Разобраться с устройством легко, но если возникнут какие-то вопросы, всегда можно найти ответы на них в инструкции. Из коробки Dunobil Stern уже был прошит последней прошивкой с свежей базой GPS. На сайте постоянно выкладываются обновления, разобраться с ними поможет отдельная инструкция, если кто сталкивается впервые с этим. В ней подробно описаны все технические аспекты.



Теперь расскажу подробнее о самом устройстве. Внешне видеорегистратор не отличается от других аналогичных моделей. Он имеет черный классический корпус с покрытием Soft-touch, внутри находится рупорная антенна.



На 2.7-дюймовом дисплее отображается основная информация: изображение с камеры, режим радар-детектора, сила сигнала, расстояние до камеры, текущая скорость, тип камеры и другая информация. Благодаря специальному бортику, в дневное время блики солнечного света не создают помех. Изображение всегда четкое.



Но, с другой стороны, мне нравилось, как было сделано стекло в Assist, там не было бортика и информация о назначении кнопок вынесена на рамку экрана, да и сам экран немного больше.

Одним из главных преимуществ видеорегистратора для меня является голосовое сопровождение. В процессе движения не нужно отвлекаться от дороги, потому что важные сообщения проговариваются вслух.

Слева и справа на корпусе расположены механические кнопки управления устройством с нанесенной на них маркировкой.



Сверху расположены еще две кнопки управления, всего их в устройстве семь. Кнопки сделаны из какой-то плотной резины, нажимаются без особого усилия, но в тоже время плавно и упруго.



На правой грани также находится разъем питания, слот для карты памяти microSD (с поддержкой до 128 Гб), кнопка Reset, miniUSB для синхронизации с компьютером или просто для питания, чтобы повозиться в настройках, HDMI с поддержкой вывода информации на внешний монитор или телевизор, для демонстрации изображения на большом экране.



Видеорегистратор оснащен специальным креплением с присоской. За счет него устройство надежно фиксируется на лобовом стекле. За время использования у меня регистратор не падал ни разу. Пазы крепления и пазы устройства легко совмещаются и защелкиваются.



После этого можно откорректировать положение и наклон Dunobil Stern с помощью регулировочного винта. Плюс, регистратор удобно поворачивается на 360 градусов, что очень удобно, если нужно снять разговор с «обладателем полосатого хвоста» :)
Но, опять сделаю оговорку, вернувшись к предыдущим моделям. Когда питание подключалось в присоску, то было удобнее, особенно когда нужно снять устройство, оставив присоску на стекле.



Еще одна удобная опция, если так можно ее назвать, - это кнопка выключения питания на кабеле зарядного устройства. Нужно это не всем, но на некоторых авто прикуриватель не отключается, и вот здесь кнопка - дело нужное. Кабель подключения достаточно длинный, чтобы осуществить скрытый монтаж под обшивкой автомобиля.

На передней части находится объектив видеорегистратора и антенна радио диапазона для радарной части. В состав объектива входит 6 стеклянных линз и инфракрасный фильтр.



Dunobil Stern построен с использованием довольно мощного процессора Ambarella A7LA50 и матрицы Omnivision OV4689, поэтому на отлично справляется со своими задачами. Многие пользователи утверждают, что это один из лучших сенсоров для съёмки ночью.
Запись ведется в расширении *.MP4 с кодеком H.264.



В результате можно получить видеозапись в формате Super HD, Full HD Wide и Full HD. Разрешение изображения составляет 2304×1296 пикселей, благодаря этому можно рассмотреть все детали происшествия, сделать анализ действий его участников, определить виноватого и установить подлинные причины аварии.

image Click to view



Качество отличное (но после заливки на ютуб качество видоса ухудшается), номера машин хорошо различимы.

image Click to view



В меню устройства имеется три вкладки настроек: радар-детектор, видеорегистратор и общие. Для любителей большого количества опций, здесь есть что покрутить.

Что касается радарной части, то для нее можно устанавливать отдельные диапазоны, дальность вывода оповещения, лимит скорости, чувствительность и еще целую кучу параметров. Перечислять все мне кажется просто не имеет смысла. Я почти ничего не меняю в настройках, устаивает с заводскими параметрами.



Хорошо ведет себя фильтрация помех, ложных срабатываний практически не бывает. Улавливаются даже сигналы маломощных систем. В Dunobil Stern можно индивидуально настроить скорость для каждого режима (Город1, Город2, Трасса). Непонятно только, куда делся режим Авто и переключать придется вручную. Надеюсь в следующей прошивке опцию вернут назад.



В целом Dunobil Stern меня не удивил, но определенно порадовал. За время эксплуатации не возникло никаких проблем, устройство со всеми функциями, заявленными производителем, справляется на отлично. Единственный минус заключается в том, что Dunobil Stern далеко не бюджетная модель: ее средняя стоимость составляет 10-11 тыс. рублей. В то же время качество работы и многофункциональность полностью оправдывают потраченные средства. Да и если купить раздельно два самостоятельных устройства с такими же параметрами, то выйдет ничуть не дешевле. Но тут каждый сам для себя решает из своих возможностей, потребностей и желания.

Всем ровных дорог!

видеоригистратор, dunobil, автомобили, гаджеты и девайсы, радар-детектор, обзор, тест, технологии, #dunobil

Previous post Next post
Up