Движение - это жизнь или немного о том, как инвалидов и не только ограничивают в их правах

Sep 18, 2017 10:01

Очень часто сталкиваюсь с мнением о том, что инвалиды - это нахлебники общества, которые просто ноют. Ну подумаешь, не ходит! У многих свои болезни и недостатки. Ныть я не буду, но хочу немного развенчать мифы о том, как сладко живется в России инвалидам, даже там, где, по мнению властей, давно уже вся среда доступная.

Остановимся на такой вещи, как пандусы и съезды. От них, скажем прямо, страдают не только инвалиды, но и родители с колясками, и просто пожилые люди, но я буду рассказывать со своей так сказать, колокольни на колесах.



Далеко ходить не нужно, возьмем район, где я живу. Неоднократно обращdался в организацию Орелстрой, и от себя лично, и от имени всех колясочников, которые живут в районе. Получается парадокс: вроде бы новый район, а делают все по-старому плюс еще местами и через одно место. Такое ощущение создается, что люди делают это специально - вы себе хоть голову разбейте, но делать мы будем неправильно.

Нет, на обращения они отвечают, но на ответах, по сути являющихся банальными отписками, все обычно и заканчивается.



На бумаге все красиво: все проверяется специалистами и делается по нормам, поэтому инвалиды должны быть довольны. Но какие нормы? 80% делается даже близко не по нормам, а в некоторых местах и вообще не делается, хотя просто необходимо.

После того как я ответил, написал обратный ответ с примерам, фотографиями, адресами и предложением пройтись по этим объектам вместе с этими органами строительного надзора, переписка сразу прервалась.

Собственно, именно поэтому мы решили еще раз пройтись и показать наглядно Орелстрою их “поделки” не в привате. И это будет только маленькая часть из того, что есть.
Вот такие заезды делаются возле нескольких домов, в том числе новых, которые только сданы и будут сдаваться.



Я никак не могу понять, кто это проектировал, и кто принимал, по каким нормам? Почему все заезды стали делать не от асфальта, а через какой-то порог? Видимо из расчета на коляски с вертикальным взлетом (они явно что-то знают о развитии российских технолоигй больше, чем мы!).





Как можно заехать и съехать на такое… В общем слов нет, остались только слюни, да и те матом, извините.





Есть, конечно, получше, но, впрочем, и они сделаны неправильно. Хотя, если бы все были такие, то было бы еще нормально.



Просто тот, кто проектировал, если бы попробовал сам заехать даже на такие варианты, то вряд ли ему понравилось (а я так думаю, что и не смог бы).



Теперь идем к пешеходному переходу от школы. Сделан не так уж и давно и тоже (естественно!) в соответствии с нормами. По факту получилась какая=-то лютая поделка, полностью непригодная к использованию.



Вот посмотрите, видимо лепили прям руками.
Угол этого съезда 30 градусов, как, впрочем, и остальных.



Самостоятельно съехать с такого съезда просто не реально (если, конечно, не решил закончить жизнь самоубийством, устав от борьбы с чиновниками), а про заехать я вообще молчу.



Особая подлость в том, что даже помощь посторонних не поможет: коляска просто повиснет на этой яме на антиопрокидывателях. Только переносить, но вы представляете вес коляски с сидящим в ней человеком?



А тут еще и порожек добавили, чтоб уж наверняка:



Колеса просто подвисают, и коляска идет на переворот. И ладно бы один такой уголок, их как специально по всему району понатыкали. И получается, что заехать на тротуар нельзя, приходится ехать по дороге, что, во-первых, нарушение ПДД, и, во-вторых, создает аварийную ситуацию и угрозу жизни.



И в этом месте больше никак невозможно попасть на тротуар, как не крутись.



Ну и как всегда, там, где нужно, стоянки для инвалида найти нереально.



Идем дальше, к самому новому переходу, который сделали месяца два назад. Все строго в традициях «сломай себе шею сам».



И «супер-уголок», как вишенка на торте! Без него картина была бы неполной, а Орелстрою в деле истребления инвалидов города можно было бы поставить незачет.

Такие уголки вообще предлагаю фотографировать и размещать на визитные карточки сотрудников Орелстроя, с пометкой «мы боремся с проблемами инвалидов, уничтожая их на корню».



В очередной раз хочу спросить у этих органов строительного надзора, где они такую линейку взяли?





Даже без специальных измерительных приборов видно, что угол съезда далек от нормы.



А это вторая сторона перехода. Впечатления те же самые: много слов и все матом…



Идем дальше, к детскому саду, где находим самый «лучший» переход из всех переходов в городе. Во-первых, он новый.Во-вторых, он красивый. Правда, в-третьих, он бесполезный для инвалидов, людей с детскими колясками и просто пожилых, потому что нигде нет ни одного съезда/заезда.



Отличная иллюстрация поговорки «гладко было на бумаге», а как на дороге - чиновников уже не волнует абсолютно. Главное, что органы строительного надзора сработали в соотвествии с утвержденной документацией.



Вот панорама (кликабельно для увеличения).




Ехать здесь вплоть до Бульвара Молодежи можно только по обочине, других вариантов просто нет.









На Бульвар Молодежи заездов практически нет, поэтому чтобы с обочины туда заехать, нужно кого-то просить, потому что самостоятельно никак.



Везде вот так.



Тут в одном месте начали что-то еще делать, но уверен на 100%, будет сделано, как всегда.



Ну и еще вот такой пешеходный непереход под названием “Привет Руслану Перелыгину”. Взялся делать, но не сделал, и больше видимо это никому не нужно.



Подводя итог нашей небольшой прогулке, хотелось бы задать вопрос Орелстрою и всем застройщикам вообще, а так же тем, кто занимается вопросами доступной среды: доколе будете делать то, чем пользоваться нельзя и что разваливается через несколько месяцев после того как сделали? У нас практически ни к одному магазину попасть самостоятельно нельзя, потому что со стоянки заехать невозможно. Посмотрите, как делает пандусы та же Пятерочка, вот там по нормам все. Но ваши “поделки” они переделывать отказываются и поэтому попасть в магазин, где есть хороший пандус, - большая проблема. Может все же начнем делать как положено, а не по каким-то никому неведомым нормам, и вы захотите встретиться с представителями ИнваЦентра, чтобы это обсудить?

image You can watch this video on www.livejournal.com



Так же можете написать лично мне(Новиков Сергей) в любую соцсеть или на e-mail, указанный в профиле.

P.S. Я понимаю, что за пешеходные переходы застройщик не отвечает, но вы подскажите кто должен делать к ним подходы. В нашем районе куда не обратись, все дружно указывают на Орелстрой.

общество, инвалидная коляска, орелстрой, wheelchair, инвалиды

Previous post Next post
Up