Возрождение новгородского аэропорта "Кречевицы" как спецпроект губернатора Никитина

May 18, 2017 16:54

Для нашей огромной страны транспортная сеть является связующим звеном, без которого все рассыплется на множество несвязанных друг с другом территорий. Авиасообщение в условиях, когда разные населенные пункты находятся за много тысяч километров друг от друга - это задача государственной важности. А уж для отрезанного от «большой страны» Калининграда и подавно.
Участие Шувалова дает шанс на то, что аэропорт скоро достроят.



Оригинал взят у philologist в Возрождение новгородского аэропорта "Кречевицы" как спецпроект губернатора Никитина
Как пишут СМИ, аэропорту «Кречевицы» под Великим Новгородом пообещали вторую жизнь, причем уже в который раз за последние годы. Неожиданно в интервью программе «Вести. События недели» один из заместителей врио новгородского губернатора призналась, что министерству транспорта РФ недавно было поручено поддержать реконструкцию новгородского аэропорта - «любимого, но всеми забытого». Такое поручение дал первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов по итогам своих переговоров с главой региона. Напомню, что Шувалов, в числе прочего, курирует в правительстве регулирование экономической деятельности, деловую среду и занимается стратегическим и инвестиционным планированием. 6 февраля этого года, за несколько дней до того как глава Агентства стратегических инициатив (АСИ) Андрей Никитин стал врио главы Новгородской области, Шувалов на совещании с главой правительства рассказал о планах повышения инвестиционной привлекательности регионов, реализуемых вместе с руководством АСИ.



Ил-76МД в Кречевицах. Фото: Википедия

В течение трех последних месяцев Никитин возглавляет правительство региона, и к сентябрьским выборам он должен уже на практике продемонстрировать хоть какие-то успехи в вытягивании Новгородской области из той беспросветной ямы, куда ее завел прежний губернатор Сергей Митин за десять лет своего "воеводства". Единственное, что ему может помочь - это реальная поддержка, в том числе финансовая, на федеральном уровне. Вероятно, что одним из его покровителей и станет вице-премьер Шувалов, актуализировавший тему возрождения новгородского аэропорта в качестве одной из возможных мер для развития экономики региона. Речь идет о стимулировании туристической отрасли и повышении привлекательности региона в целом, так как проблема коммуникации Великого Новгорода с другими центрами является одной из наиболее острых.

Напомню, что строительство аэродрома в Кречевицах было начато в начале 1927 года. До Великой Отечественной войны на нём базировались части дальней авиации, после войны - дальней и военно-транспортной авиации. В апреле 1966 года было начато формирование 110-го военно-транспортного авиаполка с воинскими частями обеспечения. Просуществовав более 43 лет, 14 октября 2009 года 110-й военно-транспортный авиаполк был расформирован, а на аэродроме осталась лишь военная комендатура и авиационные ремонтные мастерские (ДАРМ), проводящие ремонт самолётов Ил-18, Ан-12 и их модификаций.

Прежде в Новгороде также существовал аэропорт местных воздушных линий «Новгород» (Юрьево), однако, в начале 2000-х гг. он был выведен из эксплуатации. Последний полёт по маршруту Великий Новгород - Москва был совершён из новгородского аэропорта «Юрьево» в 2000 году частной авиакомпанией. С тех пор пассажирские рейсы из аэропорта «Юрьево» не летали. А 31 августа 2006 года аэровокзал был официально ликвидирован.

Получится ли сейчас возродить авиасообщение Новгорода с другими городами - вопрос немаловажный. В случае положительного его решения Новгород, безусловно, станет интереснее и для инвесторов, и для туристов. Хотя многие эскперты вполне ожидаемо высказываются довольно скептически относительно успеха в этом деле. Например, известная новгородская журналистка, глава областного отделения Союза журналистов Ольга Ларина пишет: "Проект стал настолько долгоиграющим, что скорее можно поверить в создание в Кречевицах речного порта (такой, к слову, тоже был и тоже остался «прожектом»). Пока же новгородцы летают из Москвы или из «Пулково». Самолёты высоких гостей принимают в Сольцах (где всё ещё остались военные), а президентские вертолёты приземляются прямо на центральной площади Великого Новгорода".



Игорь Шувалов проводит совещание с участием Андрея Никитина. Сайт Общественной палаты РФ

Некоторым обнадеживающим фактором здесь может играть лишь активное участие в этом "прожекте" первого заместителя федерального правительства Шувалова, уже длительное время занимающегося развитием аэропортов в российских городах. В конце 2015 года он способствовал развитию аэропорта во Владивостоке. А 24 марта этого года Шувалов осмотрел объекты реконструкции калининградского аэропорта «Храброво» и здание терминала, заявив: "Вижу, что дело пошло". Как сообщили представители Росавиации, стройка на взлётно-посадочной полосе (ВПП) «Храброво» развёрнута в полном объёме и идет в соответствии с графиком. Туда в необходимом количестве завезли технику, в том числе паромами из Москвы. Ввести в эксплуатацию ВПП планируют в декабре 2017 года.

Получится ли в этом смысле что-то качественно изменить в Великом Новгороде - будет во многом зависеть от конкретных действий и лоббистских возможностей новых новгородских властей. Вполне возможно, что Андрей Никитин повторит судьбу прежнего губернатора Сергея Митина, который обещал разное, но делал мало и в итоге ушел со своего поста совершенно бесславно, досрочно и якобы "по собственному желанию". А, может, что новый руководитель при поддержке федерального правительства все-таки сможет как-то переломить депрессивные настроения и тренды в области. Возрождение аэропорта "Кречевицы" способно оказать позитивное влияние и на спортивную индустрию - Новгородская область тогда сможет принимать большие спортивные соревнования. Будем следить за развитием этой темы.

самолеты, авиация, Шувалов

Previous post Next post
Up