Идеи для кризиса. Ищем варианты вместе

Sep 16, 2015 13:00

Итак, коль уж речь зашла у нас о бизнесе и о кризисе (Вернее, о кризисе, про бизнес я вспомнил в связи с ним), то давайте подумаем не только о том, о чем будем мечтать, но и о том, где брать денег на эти мечты. Как вариант (один из немногих, естественно) - это собственный бизнес, правда, нужно еще выбрать, какой именно.



Предлагаю поступить проще - рассмотреть несколько вариантов бизнеса, начав с такого простого (на первый взгляд), как сфера общественного питания. Какие-то рестораны держатся на плаву, какие-то разоряются, списывая все на кризис и прочие неблагоприятные факторы типа антитабачного закона, но есть те, которые всегда на плаву. В чем их секрет? Местоположение? Однозначно. Уникальная атмосфера? Без сомнения! Хорошая кухня? Ну, без этого точно никуда! Вот только всего вышеперечисленного мало для стабильно приносящего доход бизнеса. Нужно еще и управление, качественное и оптимизированные, с использованием современных информационных технологий.

Для сферы общественного питания создано множество программ, которые помогают делать буквально все, от контроля времени приготовления заказа до подсказок рецептов блюд. Есть отдельная система автоматизации ресторанов Tillypad, которая (по опыту моих знакомых, уже использовавших ее), позволяет оптимизировать заведение любого размера и формата - от крошечных кафе до целой сети ресторанов, расположенных в разных городах.



Отдельный ее плюс - современность: система позволяет подключить не только стационарные компьютеры, но и мобильные устройства (есть версии под iOS, Android и Windows Mobile). В таком случае, если работа ведется с приложения для планшета или для мобильного телефона, система полностью заменяет собой POS-терминал, но при этом сохраняет весь его функционал. Это позволяет принципиально по-новому строить и саму модель обслуживания клиентов. Например, популярный в модных сегодня ресторанах-рынках тип обслуживания, концепция которого технически реализована с помощью Tillypad: ресторан разделен на несколько тематических зон, в каждой из которых установлен свой прилавок. Гость на входе получает карту, на которую в процессе его перемещения от одной зоны к другой мгновенно записываются последовательно все его заказы. Когда на выходе ему предложат оплатить общий счет, подсчитать последний можно за мгновение - достаточно будет приложить карту к считывающему устройству.

При этом система а) удобна и понятна каждому: бармену, официанту, бухгалтеру, руководителю, б) изначально разработана так, чтобы учитывать все аспекты ресторанной деятельности (начиная с обслуживания клиентов в зале, заканчивая складским учетом и организацией доставки из ресторана) и в) действительно помогает быстро принимать заказы и рассчитывать, что позволит избежать очередей на кассах фаст-фудов и столовых даже в час пик. Кассиру не потребуется отдельно высчитывать итоговую сумму счета с учетом всех-всех скидок - система проводит автоматический расчет с учетом имеющихся привилегий гостя.



Но это - лишь одна сторона медали - организация бизнеса, оптимизация его структур. Для руководства система будет также полезна возможностью анализа любых аспектов работы ресторана: от себестоимости блюд и контроля цен закупки до колебаний выручки. Можно просчитать эффективность акций или настроить работу персонала с учетом часов-пик, можно автоматически сформировать любые отчеты - маркетинговые, аналитические, финансовые - можно сделать много чего, сэкономив тучу рабочего времени маркетологов, бухгалтеров, экономистов, менеджеров…

Как выжить бизнесу в кризис - сложный вопрос. Однако сделать это при наличии инструментов точного учета и анализа, поверьте, гораздо проще!

приложения, общество, бизнес

Previous post Next post
Up