Я б в накрутчики пошел, интересно сколько им платят? Посмотрел по биржам - совсем печально - хорошо, если по 10 рублей за коммент (но ведь это ничего, учитывая, что во многих случаях надо еще пройти процедуру регистрации). Надо выходить на какой-то оптовый уровень, что ли, говорят в этом случае можно неплохо заработать.
Нет, в том, что услуга более чем популярна, я даже не сомневаюсь, но сужу при этом не по биржам (это низовая мелочовка), а по частоте попадания на глаза именно вот таких, липовых, накруток. Последнюю увидел буквально сегодня, причем сделано все элементарно, но, учитывая объект «заказа», денег за это ребята сняли, думаю, не хило.
Например, есть петиция с просьбой разобраться в работе не абы кого, а Верховного суда. Как положено, обращаются к председателю Верховного суда, руководителю Администрации Президента, Генпрокурору и председателю Следственного Комитета, в чем явно читается серьезность предъявляемых претензий. Или другая петиция, чуть пораньше имевшая место быть - в 2012 году на SborGolosov.ru было размещено обращение с требованием отставки мэра Ростова-на-Дону Михаила Чернышева. В петиции повторялись все пункты PR-кампании, которая уже велась против чиновника в СМИ и соцсетях - коррупция, нехватка детских садов в городе и др. В октябре 2014 года Чернышев покинул пост мэра (в переводе на язык пиара, - компания против него прошла успешно).
В общем, отработанная для пиара технология, не единожды использованная. По поводу площадки для размещения заморачиваться особо не стоит - берем самую дешевенькую: можно использовать, к примеру, вот этот www.mypetition.ru или этот www.sborgolosov.ru. «Мелочи» типа того, что рядом с таким серьезным обращением размещаются петиции о том, чтобы в «Танчиках» (World of Tanks) поменяли правила, призыв лишить гражданства Ксению Собчак (за предательство, а не абы за что) и загадочная "Хоро в топлесс!!!" ("собираем подписи, дабы лицезреть хоро в топлес!"), конечно же, никого смущать не должны, как и обилие дешевой баннерной и ссылочной рекламы на сайте (продать или обменять машину в Киеве, вызывать на дом психиатра или специалиста СЭС, чтобы разобрался с виртуальными или реальными тараканами, выйти из запоя и избавиться от галлюцинаций, а если не поможет, то утопить горе в продукции другого главного спонсора сайта - компании, торгующей алкоголем). Последний гвоздь в крышку сайта забивает их собственная приписка на главной странице, обнаруженная на вот
этом портале: "Электронные подписи не имеют юридической силы, однако хорошо работают как элемент пиара и привлечения внимания к проблеме". Ну что ж, на примере несчастного мэра мы отлично видим, как это работает.
Ну, собственно, дальше уже все понятно. Что касается самих голосов, то тут совершенно просто: учитывая, что защита на сайте состоит из контроля по IP в комплекте с аналогом LSO cookie, проксируем соединения при подключении и чистим браузер после каждой сессии отправки формы. Можно использовать анонимайзеры и готовые базы данных IP-адресов. Далее просто сидим и забиваем (да, нужно проявить изрядную фантазию, согласен) ФИО в форму и отправляем голоса (в случае с ФИО хорошо использовать телефонные справочники, например), ибо чем хороша именно эта голосовалка - она не требует даже простейшего подтверждения по электронке.
Для создания полного образа широкого обсуждения проблемы в Интернете задействуем тематические форумы: создать несколько пользователей и побеседовать ими не составляет вообще никакого труда.
В общем, топорная работа, можно сделать лучше. Знать бы только, где такие жирные заказы раздают, эх…