Правильное КАСКО для автомобиля с повреждениями

Mar 17, 2015 09:01

Встречаются такие водители-везунчики, которые за рулем - будто заговорённые. Идет время, человек круглые сутки на колесах, а машина у него - будто на днях с конвейера сошла. А вот один мой хороший знакомый не успел и трех дней отъездить на новеньком Опеле, как на крыле уже появилась парочка царапин. Ну, он, конечно, решил судьбу не испытывать, и захотел как можно быстрее оформить себе каско. Перед этим мучился переживаниями, что теперь на его авто с повреждениями даже и смотреть никто не будет, или цена страховки из-за некрасивого крыла окажется завышенной.



Но все оказалось просто и прошло быстро, чему он был несказанно рад, будучи по жизни человеком очень занятым и нетерпеливым. Оказалось, что царапины (и прочий возможный ущерб) на стоимость каско абсолютно никакого влияния не оказывают. И менеджер ему попался шустрый, все быстро сфотографировал, запротоколировал, полис выписал, и денег взял почти столько же, сколько накануне пообещал калькулятор каско в интернете. После чего наш друг воодушевленно приступил к активной эксплуатации своего ТС, чувствуя полнейшую уверенность в собственной финансовой безопасности.

Через месяц в то же самое крыло, на котором были царапины, неудачно «припарковалась» не обремененная опытом вождения дама. Какие проблемы? У нас - КАСКО! Каково же было изумление моего знакого на Опеле, когда страховая компания отказала ему в выплате. Все оказалось просто до безобразия. По правилам каско (у всех компаний) при страховании ТС с повреждениями, сотрудник обязан:

1. Зафиксировать их на фото и детально описать в Акте осмотра ТС.
2. Проинформировать клиента, что в случае чего, компания не будет нести ответственность за ущерб, нанесенный ранее поврежденным элементам (или будет нести ее частично). Для того чтобы защита стала полноценной, необходимо все «косяки» самостоятельно устранить. После чего ОБЯЗАТЕЛЬНО пригнать ТС на повторный осмотр, который засвидетельствует, что с ним все окей.



По всей видимости, пункт № 1 был выполнен добросовестно, о чем свидетельствовал подписанный нашим другом Акт осмотра. Что касается пункта № 2, то здесь установить истину оказалось невозможно: то ли знакомый, пребывая в эйфории от процесса страхования, невнимательно слушал, то ли составитель договора умолчал о том, что обязан сделать владелец, страхующий по каско поврежденную машину, чтобы не оказаться потом в глупой ситуации. То есть, с полисом, но без ремонта или с частичным ремонтом (неоплаченной покраской, к примеру, если бы в то злосчастное крыло врезался кто-то посильнее и оно пошло под замену).

Одним словом, теперь мы в курсе, что классическая схема добровольного страхования автомобиля с повреждениями выглядит так: стандартный расчет на калькуляторе каско - осмотр - оформление договора - самостоятельное устранение имеющихся повреждений - повторный осмотр. И только тогда все будет в порядке.

автомобили, общество, закон и право

Previous post Next post
Up