Почему электрички - транспорт будущего

Dec 25, 2014 17:14

Удивительна, конечно, новость, что с 1 января РЖД отменяют все электрички на территории Вологодской области из-за нерентабельности и отказа местной власти субсидировать перевозки. Понятно же, что электрички - это чуть ли не единственное спасение от автомобильных пробок, поэтому в Москве, к примеру, пассажирское железнодорожное движение будут активно развить. В следующем году запускается движение по малому кольцу Московской железной дороги. Это глобальный проект. Фактически создается наземное кольцо метро. С поездов легко можно будет пересесть в метро или на автобус благодаря строительству целой сети транспортно-пересадочных узлов.



Для всех очевидно, что в городе у нас едет без опозданий только метро и электрички. Автобусам хоть и дали отдельную полосу движения, но вы сами понимаете, что пока наша культура вождения и даже штрафы не останавливают нерадивых водителей от выездов на эту полосу. Такая же ситуация складывается в абсолютно любом городе России по причине того, что количество автомобилей превысило все мыслимые и немыслимые планки пропускной способности дорог. И вот во всем этом контексте, повторюсь, решение РЖД и властей Вологодской области, мягко говоря, выглядит странным. Думаю, что оно будет пересмотрено, и кто-то получит по шапке.

Кстати, развитие железнодорожного транспорта тоже таит в себе некоторые опасности. Известно же, что железные дороги многократно пересекают автомобильные дороги. При этом поезда, понятное дело, имеют преимущество в проезде. А ЖД-переезды перекрывают за несколько минут до подхода поезда. Из-за чего часто на переездах скапливаются огромные пробки. Помню как-то стоял в подобном заторе на въезде в Нижний Новгород. Потратил больше двух часов на проезд. Понятно, что нужно строить путепроводы. Причем, массово по всей России. Вот только кому их строить?

Вроде бы железные дороги - это епархия РЖД. По логике, они и должны выкладывать деньги на то, чтобы их инфраструктура не создавала проблем автомобильному движению. Однако в самом РЖД ссылаются на федеральный закон, согласно которому, цитирую рждэшников, строительство автомобильных путепроводов не может осуществляться на средства ОАО «РЖД», так как данный вид деятельности не является для компании профильным. Требования ряда субъектов РФ о строительстве ОАО «РЖД» автомобильных путепроводов являются незаконными и не подкреплены никакими нормативными документами, считают в компании.

Не знаю, как в Москве решили эту проблему, но, по словам заммэра Москвы Марата Хуснуллина, реконструкция и строительство путепроводов в городе идет полным ходом. Только сегодня, к примеру, был осуществлен технический запуск Ленинградского путепровода. Его отремонтировали, расширили на две полосы, не прекращая движения автотранспорта, всего за один год.

«Для того чтобы пассажирские поезда пошли, нужно реконструировать шесть путепроводов, которые на балансе города Москвы, и еще несколько путепроводов, которые на балансе РЖД, - продолжил Марат Хуснуллин. - Их, во-первых, нужно было поднять в высоту, потому что сегодня Малое кольцо железной дороги не обеспечено электрической тягой, и для того, чтобы тяга пошла, путепровод нужно поднять на полтора метра. Сам путепровод был построен в 1952 году и находился уже в предаварийной ситуация», - отмечает Хуснуллин.

То есть в Москве мы видим бурное развитие ЖД-транспорта как спасение от пробок, а в регионах складывается парадоксальная обратная ситуация. Вообще, чтобы понять вологодцев, достаточно спросить жителей подмосковной Балашихи или Зеленограда, что означала бы для них отмена городских электричек. Думаю, это был бы коллапс. Представляю, что сейчас творится в Вологде…

общество, Россия, Москва, РЖД

Previous post Next post
Up