С высшей, философской, точки зрения, меновая стоимость товаров представляет собой соотношение возможностей сторон обмена*. Возможностей именно человеческих. Потому как любой субъект обмена представляет собой всегда либо отдельного человека, либо некоторую их совокупность, являющую собой нечто единое целое.
Непосредственно на рынке эти возможности выступают в форме возможностей меновых. Того, что каждая сторона может отдать другой, и того, что она может потребовать от другой, желает приобрести от других людей. А уже за этими возможностями стоят и возможности потребительские, и возможности трудовые, производственные. Потому как величина меновых возможностей зависит от количества товара, а само это количество - от трудовых и других усилий человеков. И от этого же количества зависит и величина потребительских возможностей.
Цена же товара есть не прямо отношение натуральных возможностей второй стороны к таким же первой. А отношение возможностей меновых в общем, обобщенном виде. Потому как деньги, по сути своей, являются свидетельством и единицей измерения всех меновых возможностей и всех сторон. Так как это множество предметов обмена способно приравниваться ко всем множествам товаров. И обмениваться на них. Поэтому определенная сумма денег означает, что ее владелец обладает некоторым множеством меновых возможностей. Но не определенным пока по качеству. Ведь рынок представляет собой громадное множество товаров. И владельцу денег еще предстоит из этого множества выбрать то, что ему необходимо.
Абсолютное большинство потребностей современного человека удовлетворяется через посредство рынка. Причем, обмен товаров происходит, как правило, через посредство денег. С формированием цены каждого товара. Именно поэтому деньги обретают огромную власть над людьми, приобретают огромное значение для них. Ведь от наличия денег зависит, в буквальном смысле слова, и жизнь, и счастье, и здоровье каждого человека. И самого этого субъекта, и всех тех, кто находится на его иждивении. Ибо тот, кто лишен денег в современном обществе, лишен, практически, всего. А кто лишен и возможности зарабатывать деньги, тот, попросту, выкидывается обществом из жизни. И обрекается либо на самоубийство**, либо на существование бомжа. Которое еще хуже, чем самоубийство.
Сила денег заключается не в них самих, а в том, что они есть средство добывания тех возможностей, тех потребительских, пользовательских возможностей, без которых современный человек прожить не в состоянии. Именно в прямом, буквальном смысле. А не в переносном.
____________________
* См.
http://sovet14.narod.ru/STS.5V/STS.5V.3.3.mht .
** Свежий и горький пример - смерть замечательного актера Александра Белявского. Смерть которого, если и не по причине нищеты произошла, то смерть многих других великих советских актеров произошла именно по этой причине. Как мне думается.
(См. 04.909 -
http://top.rbc.ru/society/09/09/2012/668620.shtml .)